В едином прорыве. Россияне уверовали в особый путь Родины

Если в 1990–е многие россияне относились к Родине с презрением, то теперь массово уверовали в особый путь.

Гип–гип, товарищи, победа! Мы окончательно и бесповоротно уверовали в собственную международную незаменимость (и странно лишь, что остальные страны так далеки пока от наших убеждений). Мы только сейчас со всей ясностью начали осознавать объективную реальность — поняли, что без России мир загнется, неизбежно скатится в пропасть, погрязнув в толерантности и бездуховности. Мы долго к этому шли, но наконец на месте.
Теперь сухие цифры (загибайте пальцы). Итак, первое. Доля россиян, уверенных в особой роли русского народа в мировой истории, достигла максимума — 64%, приводит Интерфакс данные опроса "Левада–центра". Это кардинально отличается, сообщает агентство, от распределения ответов в 1992 году (тогда этот показатель был на уровне жалких 13%). В том, что русские такой же народ, как другие, уверены 32% респондентов (в 1992 году — 80%) — ну да что с них взять, пятая колонна!
Второе. Доля тех, кто считает, что "Россия должна сохранить за собой роль великой державы", тоже вымахала — с 76 до 82% (какой при этом должна быть цена на нефть, не уточняется). В то же время 13% полагают, что РФ не нужно претендовать на роль великой державы (17% год назад) — это, ясное дело, законченные пессимисты и отъявленные либералы с белоленточниками.
Наконец, третье. Большинство россиян гордятся тем, что живут в России — этот показатель вырос с 70% в 2013 году до 83% сейчас. При этом гордость от нынешней России испытывают 67% респондентов (53% в 2013 году). Не ощущают гордости за современную страну 26% россиян (40% в 2013 году) — предатели, что сказать!
Резюмируя данные "левадовского" опроса, ясно: жить стало лучше, жить стало веселее, у себя порядок мы навели, теперь можно взяться и за остальную неприбранную территорию. Слава Богу (и Советскому Союзу!), что у нас есть ядерное оружие, что автоматически делает Россию великой державой (и попробуйте только что–нибудь возразить). К тому же свою способность разруливать вооруженные конфликты мы недавно с блеском доказали — в Сирии, утерев нос "америкосам" и разгромив ИГИЛ (запрещенная в Россия террористическая организация). Любопытно, что окончание военной кампании совпало с началом другой кампании — Владимир Путин самовыдвинулся в кандидаты в президенты.
Когда речь заходит об особой роли России, то всякий раз дискуссия разбивается об один аргумент: "А кто Гитлера уничтожил и спас Европу от нацизма?" Отвечать на такой аргумент трудно, тем более что с этим вторая сторона и не спорит.
Другие же аргументы о том, что России не хватает ресурсов, чтобы сидеть на двух стульях, и страна не может тратить столько денег за рубежом в ущерб внутренней политике, никто не слышит: тем, кто верит в особый русский путь, плевать на ВВП. Получается, что у нас граждане либо вдохновенно презирают свою страну (отсюда и обидные слова — "Рашка" и "деревянные"), либо в патриотическом угаре учат весь мир уму–разуму. Но гордость за страну и слепая вера в нее — разные вещи. Может быть, все–таки выбрать что–то посередине? Хотя бы стоит попробовать.