Евгений Петровский, Петербургская Филармония Все статьи автора
9 декабря 2017, 13:15 210

Академическая музыка и управление талантами

Несколько лет назад во время проведения Фестиваля «Площадь Искусств» организаторы столкнулись с проблемой, с которой просто по закону больших чисел рано или поздно должны были встретиться.

Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича:

Афиша на 9-10 декабря: главные фестивали, выставки, спектакли и кинопремьеры

Афиша на 9-10 декабря: главные фестивали, выставки, спектакли и кинопремьеры

4846
Евгения Кондратьева

У одной из артисток (сейчас это всемирно известная звезда классической музыки, а тогда ее восхождение на мировой музыкальный Олимп только начиналось), обнаружились проблемы с российской визой. Выяснилось, что виза вступает в действие только спустя какое-то время после прилета. Кто был виноват в этой накладке, было не столь важно, важнее то, что артистку эту мы очень ждали, она должна была участвовать в закрытии фестиваля, а, как известно, концерты, открывающие и завершающие фестивальную программу, значимы особо.

Предновогоднее время – прекрасные дни для публики, но крайне напряженный период и для организаторов мероприятий в сфере культуры, и для государственных учреждений. Возможность экстренной связи с соответствующими службами была затруднена, в итоге никакие увещевания со стороны организаторов и менеджеров артистки не подействовали, никакие обращения результата не дали, государственные службы были неумолимы, и наша гостья провела некоторое время в аэропорту Пулково. Это было еще до введения в строй нового терминала, и условия пребывания в аэропорту оказались весьма далеки от по-настоящему комфортных. Концерт, разумеется, состоялся, правда, участница потеряла день репетиций. Вся эта история добавила мне и моим коллегам немало седых волос, а я еще раз убедился, что менеджер большого события в сфере искусства должен не только обладать знанием законодательства в самых разных сферах, разнообразными управленческими умениями и в том числе навыками переговорщика, но и компетенциями психолога: несколько часов я говорил испытывающей колоссальный стресс артистке, что мы делаем все возможное, и ее проблема вот-вот решится.

Надо сказать, что гостья наша перенесла свалившиеся на нее проблемы стойко, терпеливо и с юмором. Вообще классические музыканты, даже самые именитые, гораздо менее своих коллег из сферы шоу-бизнеса капризны и непредсказуемы. Они не устраивают скандалов, не предъявляют каких-то невероятных требований к цвету стен в гостиничном номере и вообще любят искусство в себе, а не себя в искусстве, по словам классика. Как правило, чем более известен и велик человек, работающий в сфере академической музыки, тем он более скромен и по-хорошему неприхотлив. Работать с такими людьми – не только огромная и честь, но и настоящее удовольствие.

В ближайшие дни удовольствие от встречи с великими артистами ожидает не только организаторов, но и публику.  

14 декабря стартует XVIII Международный зимний фестиваль «Площадь Искусств». Его программа, которую традиционно составили не только выступления в Большом и Малом зале Филармонии, но и спектакли в Михайловском театре и Театре Музыкальной комедии, выставки в Русском Музее, хоровые концерты в Храме Воскресения Христова (Спас на крови), включает большое количество всемирно известных имен. В этом году это и пианист Евгений Кисин, и тенор Франческо Мели, и скрипач Пинхас Цукерман, и многие, многие другие звезды классической музыки, среди которых, разумеется, и художественный руководитель Фестиваля маэстро Юрий Темирканов.

Конечно, и в этом году при подготовке фестиваля не все складывалось исключительно гладко, но, как и в прошлые годы, «внутренняя кухня» организаторов останется исключительно достоянием организаторов, а зрителей ожидает только чистое музыкальное вещество счастья. Приходите, будет очень, очень интересно.

Авторские колонки и комментарии читайте в разделе " Блоги "ДП" .

Фестиваль Context. Diana Vishneva. На верхушке айсберга, доступной для простых смертных, два балетных вечера

Фестиваль Context. Diana Vishneva. На верхушке айсберга, доступной для простых смертных, два балетных вечера

1674
Ольга Комок
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама