Компания "Авантаж–недвижимость" оспорила кадастровую оценку ТРК "Шкиперский молл"

Автор фото: Иванов Евгений
ТРК «Шкиперский молл».

ООО "Авантаж–недвижимость", подконтрольное бизнес–партнерам миллиардера Михаила Гуцериева, оспорило кадастровую оценку ТРК "Шкиперский молл" на Малом пр. Васильевского острова. Объект подешевел на треть, с 1,1 млрд до 726 млн рублей.

На последнем заседании комиссии по рассмотрению кадастровых споров при управлении Росреестра по Петербургу были одобрены две заявки ООО "Авантаж–недвижимость".
Кадастровая стоимость первой очереди ТРК "Шкиперский молл" (9,2 тыс. м2) была снижена с 581,6 до 305 млн рублей, вторая очередь (11,5 тыс. м2) подешевела с 508,7 до 422 млн рублей.

Панель, а не кирпич

Переоценку зданий инициировали новые собственники объекта. В конце 2016 года "Авантаж–недвижимость" купило "Шкиперский молл" на торгах за 1,1 млрд рублей, объект был выставлен на продажу МДМ–банком за долги. Ранее ТРК принадлежал "Фирме СиБ", подконтрольной главе МО "Гавань" Сергею Соколову.
Частному оценщику удалось доказать, что расчеты ГУП ГУИОН неверны: комплекс построен не из кирпича, а из более дешевого материала — сэндвич–панелей, к тому же имеется расхождение в объеме здания.
Благодаря переоценке собственники сэкономят на платежах по налогу на имущество. Сейчас ставка составляет 1% от кадастра, но в ноябре Законодательное собрание одобрило поэтапное повышение всех видов ставок с 2020 года на 0,25% в год, так что к 2023 году она достигнет 2%.
По данным СПАРК, 50% ООО "Авантаж–недвижимость" принадлежит Сергею Саруеву. Он занимал различные руководящие должности в структурах группы "БИН", основанной Михаилом Гуцериевым. Оставшиеся 50% через ООО "Чайка телеком Петербург" принадлежат Феликсу Длину, давнему бизнес–партнеру Гуцериева. В компаниях "Авантаж–недвижимость" и "Чайка телеком Петербург" в пятницу не ответили на запросы "ДП".

Один на весь остров

По данным Colliers International, обеспеченность торговыми площадями на Васильевском острове на конец III квартала 2017 года составила 173 м2 на 1 тыс. жителей. Это почти в 3 раза меньше, чем в среднем по городу.
Опрошенные "ДП" эксперты сходятся в одном — главное рыночное преимущество "Шкиперского молла" в том, что это единственный качественный торговый центр на Васильевском острове.
"В остальном все не так хорошо. Объект не слишком удачно расположен: с краю жилого массива, далеко от метро и не на главной магистрали района. А также он имеет слишком маленькую площадь для современного ТЦ формата "районный". Реализация планов по строительству третьей очереди объекта могла бы существенно улучшить его рыночное положение, но этого не случилось", — отмечает Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg.
"С развитием намывных территорий и их активной застройкой можно ожидать появления новых торговых объектов, более крупных и с современными концепциями, которые могут составить "Шкиперскому моллу" существенную конкуренцию и оттянуть на себя большую долю его посетителей", — считает руководитель проектов отдела стратегического консалтинга JLL в Петербурге Екатерина Заволокина.