21:3123 ноября 201721:31
11373просмотров
21:3123 ноября 2017
Глава "Роснефти" рассказал, что только он слышал, как Улюкаев просил взятку в $2 млн. Сотрудники службы безопасности госкорпорации, по его словам, могли бы подтвердить факт встречи, но не содержание разговора.
Глава компании "Роснефть" Игорь Сечин на допросе рассказал следователям, что кроме него никто не слышал, как экс-министр экономического развития Алексей Улюкаев вымогал $2 млн. Об этом сообщает Русская служба BBC со ссылкой на копии протоколов трех допросов главы госкорпорации.
Впервые следователи допрашивали Сечина 15 ноября в служебном автомобиле, второй раз он беседовал с правоохранительными органами в одном из кабинетов компании 17 января, третий допрос прошел 31 мая.
В первый раз глава "Роснефти" не смог вспомнить, когда Улюкаев требовал взятку. По его словам, это было в "октябре-ноябре 2016 года".
На втором допросе Сечин рассказал следователям, что Улюкаев на саммите в Гоа обсуждал с ним приватизацию "Башнефти", при этом министр "попросил каким-либо образом отблагодарить его за положительное решение путем выплаты так называемой премии". Глава госкорпорации попросил пояснить просьбу, на что Улюкаев, по его словам, "жестом в виде двух пальцев показал размер требуемого им вознаграждения, уточнив устно, что данный жест соответствует $2 млн".
"Факт данной встречи с Улюкаевым А.В., но не содержание состоявшегося разговора могут подтвердить сотрудники службы безопасности ПАО "НК "Роснефть", — заявил Сечин в ходе допроса.
Далее, по его словам, он рассказал о случившемся главе службы безопасности "Роснефти" Олегу Феоктистову, после чего они вместе обратились в ФСБ. Сечин и Феоктистов согласились посодействовать, чтобы взять министра с поличным.
Также топ-менеджер заявил, что Улюкаев позвонил и попросил его о встрече, но, согласно расшифровке переговоров, первым звонок с предложением приехать в офис "Роснефти" сделал сам глава госкорпорации.
Кроме того, Сечин рассказал, что "вопросом подыскания" средств для оперативного эксперимента занимался глава службы безопасности "Роснефти" и ФСБ. Деньги в купюрах по $100 были обработаны спецраствором и уложены в сумку, а сумку положили в "тканевый пакет красного цвета". Ключ от сумки сотрудники ФСБ положили в конверт, объяснив Сечину, что такие меры необходимы для "исключения преждевременного контакта каких-либо лиц за исключением взяткополучателя с сумкой".