Потребители снова потянулись к международным брендам

При выборе большинства товарных категорий потребители стали отдавать предпочтение продукции международных производителей. При этом локальным маркам доверяют при выборе молочной продукции, печенья, минеральной воды и мороженого.

Потребители больше заинтересованы в покупке товаров FMCG-категорий у международных компаний, чем у локальных производителей. К такому выводу пришли аналитики Nielsen в рамках глобального исследования об отношении потребителей к происхождению производителя. При этом ситуация меняется противоположно при выборе свежей продукции — овощей, фруктов, мяса и рыбы.
Nielsen провел исследование среди более 30 тыс. потребителей в 63 странах, в том числе и в России, чтобы выявить предпочтения покупателей в отношении происхождения продуктов в 34 различных категориях. Если годом ранее такое исследование показало сбалансированность предпочтений к происхождению производителей между глобальными и локальными, то результаты исследования в 2017 году отразили другую картину. Исследование Nielsen продемонстрировало перевес в пользу международных производителей при выборе потребителями большинства FMCG-категорий.
Наиболее часто потребители в мире выбирают продукцию глобальных компаний в таких категориях, как детские подгузники и питание — лишь 7% и 10% соответственно предпочитают локальные марки. Международным производителям отдается предпочтение и в категории витаминов, кормов для животных, средств для женской гигиены, энергетических напитков.
При этом локальным маркам доверяют при выборе молочной продукции, печенья и мороженого. Так, в топ-3 категорий FMCG, в которых российские потребители преимущественно выбирают отечественных локальных производителей, входят молочная продукция (88% сказали, что предпочитают локальных производителей в этой категории), мороженое (60%) и минеральная вода (56%). По данным ретейл-аудита Nielsen, в категориях мороженого и молочной продукции лидерами по продажам являются не только российские производители, но и международные, что говорит об успешном позиционировании последних.