Александр Лапин, Малика Абдуллаева, Кирилл Казаринов (слева направо) смогли привлечь инвестиции в свой проект Prolce.
12:5122 ноября 201712:51
1032просмотров
12:5122 ноября 2017
Проект высокобелкового мороженого Prolce, участник "Биржи стартапов" привлек инвестиции 4 млн рублей.
Стартап Prolce (ранее проект назывался ProIce), участник "Биржи стартапов" 2017 года, привлек 4 млн рублей инвестиций на свое развитие. Деньги в проект вложил частный инвестор, его имя стартап по условиям договора не раскрывает. Благодаря уникальной технологии производства, придуманной внутри стартапа, мороженое не содержит сахара и глютена и не вредит фигуре. Целевая аудитория Prolce — спортсмены, диабетики и люди, следящие за своим весом.
Диетическое лакомство
На "Бирже стартапов" №26 в феврале 2017 года проект представлял Кирилл Казаринов. Cтартап искал 4 млн рублей инвестиций за 40% долю в компании. Деньги нужны были на запуск в производство первой партии мороженого. На тот момент стартап, заработавший в декабре 2016 года, уже нашел первых покупателей, продукцию для них команда готовила в домашних условиях. Автор идеи Prolce Малика Абдуллаева, технолог предприятия по производству вина, разработала рецептуру низкокалорийного мороженого в течение года.
Выступление Казаринова внимательно слушали Александр Кашин, президент "ЭГО–Холдинга", Алексей Фурсов, президент "Евразия Холдинга", Анна Гуревич, заместитель директора инвестиционной дирекции ПАО "Банк "Санкт–Петербург", Андрей Соколов, гендиректор АО "Технопарк Санкт–Петербурга". Они посоветовали начинающим предпринимателям из стартапа обратиться к инвесторам после того, как команда подтвердит устойчивый спрос на свою продукцию. При этом большинство членов жюри "Биржи стартапов" отметили приятный вкус продукта и перспективность бизнеса в случае масштабной рекламной кампании. "Хороший продукт, по вкусу напоминает спортивное питание. При правильной подаче фитнес–центры захотят поставить вас на полку", — заявил Андрей Соколов.
Судьбоносное знакомство
Инвестиции в проект команда искала в течение 3 месяцев, посещая различные профильные мероприятия, в том числе за рубежом. Так, стартап выступал перед иностранными инвесторами в полуфинале финского конкурса стартапов Polar Bear Pitching. В итоге команда познакомилась с потенциальным дистрибьютором своей продукции в Финляндии.
За 3 месяца поисков команда нашла трех интересантов, готовых инвестировать в проект. Один из них — предприниматель, который в основном вкладывается в проекты сельского хозяйства, — вошел в состав учредителей Prolce. Команда отдала ему 40%–ную долю в компании. Инвестиции 4 млн рублей пошли на запуск производства, закупку сырья, маркетинг и разработку бренда.
Сейчас производство высокобелкового мороженого мощностью до 3 т в месяц находится в Ленобласти. Продукция компании реализуется в Петербурге: продается в диетических магазинах, фитнес–барах при спортивных клубах, через собственную торговую точку. Также ее можно найти в фитнес–клубе Sparta, в некоторых клубах сети Fitness House и Alex Fitness в Петербурге. В этом году компания вышла на рынок Москвы.
Кроме того, команда ведет переговоры о том, чтобы продукция Prolce попала в ассортимент известных интернет–магазинов спортивного питания.
Сейчас Prolce подала заявку на конкурс "Старт" фонда Бортника. В случае победы грант будет потрачен на разработку новой линейки мороженого без сахара и лактозы.
По данным Discovery Research, объем российского рынка мороженого в 2016 году составил 72,5 млрд рублей, а в первом полугодии 2017 года — 35,9 млрд рублей. Основную долю рынка составляет продукция отечественного производства.