Цифровые навыки: кому они нужны

 Мировая повестка все чаще поднимает тему диджитализации. Все больше организаций, стремясь выиграть конкуренцию в своей отрасли, автоматизируют рутинные процессы и переводят операции в цифровой режим.

Ирина Зарина, генеральный директор CEB SHL Россия и СНГ:
Согласно последнему исследованию CEB, наиболее в этом преуспели компании из телекоммуникационной сферы, затем идут финансовые услуги, ретейл и автопроизводство (кроме функции поддержки). Наиболее консервативными пока остаются компании из сферы здравоохранения и гостиничный бизнес.
Новые условия труда требуют новых навыков — цифровых. Если раньше они были нужны в основном для создания новых технологий, включая языки программирования и разработку программного обеспечения, то теперь почти все компании нуждаются в сотрудниках, обладающих схожими навыками для обеспечения успешного внедрения и поддержания цифровых технологий. То есть мы наблюдаем спрос на "нетехнических" сотрудников с цифровыми навыками, которые способны эффективно использовать внедренные на предприятии цифровые технологии. Речь идет о менеджерах по маркетингу, специалистах службы поддержки клиентов, бухгалтерах, аудиторах, юристах и пр.
Проанализировав вакансии компаний из глобального списка S&P 100, исследователи CEB выявили, что от 90% кандидатов сегодня требуется наличие цифровых и аналитических навыков. Из них наиболее востребованными были: Java, SQL, Linux, CRM, JavaScript, HTML,CSS, C / C++, C#, Microsoft.NET Framework, Microsoft SQL Server, Python, Big Data, техническая поддержка, веб–услуги и пр. Соискатели должны уметь ориентироваться в развивающихся цифровых условиях, включая новое программное обеспечение, аналитические технологии и платформы отчетности.
Необходимость в новых навыках "нетехнических" специалистов обусловлена динамикой работы компаний и пониманием того, что существуют лучшие способы выполнения некоторых обязанностей, которые могут дать компании долгосрочные результаты.
Но тут возникает другая проблема — увеличение срока найма сотрудников на новые роли, которые до сих пор были неизвестны руководству. Не стоит ждать, что учебные заведения быстро адаптируются и смогут готовить молодых профессионалов для быстро трансформирующихся условий труда. Важно, чтобы текущие работники ориентировались в развивающихся цифровых условиях, не закрывались от новых технологий и по мере необходимости добирали те цифровые навыки, которые помогут оставаться эффективными и востребованными в профессии.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе " Блоги "ДП ".