Неделя образных и безобразных преображений

 

Прошлая неделя запомнится россиянам несколькими переиначиваниями. Для начала президент Владимир Путин открыл на территории парка Ливадийского дворца в крымской Ялте памятник императору Александру III. Народный художник РФ Андрей Ковальчук переиначил знакомый всем по скульптуре Паоло Трубецкого образ "Державного основателя Великого Сибирского пути". Он ссадил царя с могучего жеребца и усадил на странную штуку, в которой у одних возникают мысли о пне, а у других — о чем–то окаменевшем.
Одновременно астраханский скульптор Виктор Кропачев представил публике любопытное переосмысление образов России и ее президента в одной скульптуре под названием "Ум, сила и душа". Творение Кропачева представляет собой тело худощавого медведя с головой Путина.
Левой ногой медведь наступает на орла, крылья которого находятся за его спиной. Орел, по словам автора, — это внешние враги России. В лапах медведь держит символ Астраханской области — осетра. По словам Кропачева, рыба символизирует доброту и душевность президента, который несколько лет назад в Астраханской области выпускал в Волгу молодь осетра.
Ценный вклад в переиначивание современной действительности сделан был под конец недели и в Петербурге. Городская топонимическая комиссия опять решила переименовать несколько улиц. В частности, Советские теперь велено именовать Рождественскими, а улицу Восстания — Знаменской.
Любопытно, что имя площади Восстания порешили оставить прежним, сообразив, что вслед за возвращением ей старого названия придется сносить стоящий ныне в ее центре монумент "Городу–герою Ленинграду" и возвращать на его место конную статую Александра III, ютящуюся ныне перед входом во Мраморный дворец. Любопытно, доживем ли мы до возвращения имени Екатерининскому каналу в центре Петербурга, переименованному в 1923 году мудрецами в исполкоме Петросовета то ли в честь царского дипломата Александра Грибоедова, то ли в честь водопроводчика Константина Грибоедова.