Конструктор успеха

 Критерии, по которым компанию можно назвать по–настоящему успешной, могут быть разными. Это скорее зависит от самого предпринимателя и его личных взглядов, ведь для многих окупить бизнес и выйти в стабильную прибыль — уже достойный показатель.

Александр Коновалов, владелец сети магазинов электроники X–Store и "Айленд", инвестор:
Но есть и более радикальный взгляд на успех. К примеру, один из гуру менеджмента считает, что организация успешна, если она работает в нескольких экономиках мира и имеет оборот не менее 2 млрд рублей в месяц. Моя компания до таких масштабов пока не доросла, и, возможно, для меня сейчас основным показателем успеха является просто стабильность, которая дает уверенность, что зарабатывать эти деньги я буду, причем постоянно и прогнозируемо.
Один из таких критериев, что компания стабильна, — взаимозаменяемость сотрудников. То есть когда за пару дней на место одного ценного сотрудника вы сможете поставить другого, сохранив при этом всю цепочку бизнес–процессов. Организация — это как часовой механизм. Если не можете заменить выпавший элемент — теряете время, которое стоит денег. Еще один критерий — мобильность. Очень важно оперативно реагировать на изменения рынка. Мне нравится сравнение бизнеса с конструктором: кубики меняются местами, заменяются цвета, иногда форма, но при этом общая конструкция сохраняется, постоянно совершенствуется.
Кроме того, важно видеть свой бизнес со стороны. Часто владелец бизнеса с головой уходит в текучку и не может адекватно оценивать ситуацию. Именно поэтому время от времени важно прибегать к помощи внешних консультантов. Лично мы 3 месяца работали с привлеченными консультантами, которые провели полный аудит компании и помогли структурировать и четко описать все процессы. К примеру, мы нашли узкое место нашей компании. Им оказался управляющий розницей, на которого было свалено очень много функций. Для меня стало открытием, что его невысокие показатели — следствие чрезмерной загруженности. Сейчас, когда мы его разгрузили и перераспределили задачи по компетенциям, он, как и вся компания, стал работать эффективнее. Казалось бы, решение простое, но до сути проблемы иногда непросто дойти одному.
Также важно окружение. Я всегда стараюсь быть в таких кругах, где вращаются предприниматели как моего уровня, так и более высокого. Как начать формировать правильный круг общения? Наивно полагать, что все возможности только в столице — в каждом городе России есть бизнес–сообщество, главное — влиться. Дело не в том, где вы живете, а в том, как вы умеете коммуницировать. Умение оказаться в нужном месте и с нужными людьми — тоже особый навык.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе "Блоги "ДП" .