Хоккеисты открывают сеть из 20 бургерных за 400 млн рублей

В Петербурге открылся первый ресторан сети бургерных Bad Clown Burgers. За 2 ближайших года она планирует увеличиться в России еще на 20 новых точек. В запуск ресторанов владельцы вложат до 400 млн рублей. Первая точка уже начала работу в техническом режиме на Владимирском проспекте.

На Владимирском проспекте открывается первый ресторан новой фастфуд-сети Bad Clown Burgers. Точка площадью 150 м2 начала работу в техническом режиме, в ее запуск владельцы вложили 24 млн рублей. Бургерная рассчитана на 60 посадочных мест. Также спустя 2 месяца в центре города начнет работу второе заведение Bad Clown Burgers. Всего в России откроются 20 равноценных по площади ресторанов до конца 2018 года. Общий объем инвестиций составит примерно 400 млн рублей.
Основателями и идеологами Bad Clown Burgers (ООО "ПитСервис") стали двое известных хоккеистов, которые хотели бы остаться неназванными.
По словам владельцев, при выборе формата ресторана выбор пал на бургерную, поскольку их окружение, спортсмены, чаще предпочитают простую и сытную пищу. На момент открытия ресторана меню предлагает всего 10 видов бургеров, но основатели намерены добавить и другие позиции — стейки и блюда из морепродуктов. В качестве мяса для котлет и стейков будут использоваться ягнятина, говядина и пр. Поставщиками продуктов стали фермеры Ленобласти. Средний чек составит 800-1000 рублей без напитков. Барная карта представлена вином, пивом и сидром.  
По оценке основателей Bad Clown Burgers, петербургский ресторанный рынок пресыщен стритфуд-заведениями. Тем не менее рестораторы по-прежнему делают ставку на формат бургерной. Так, помимо Bad Clown Burgers, осенью в Петербурге появятся "#Fарш" Аркадия Новикова и "Мясоet" на Васильевском острове от бизнесменов Нодара Узарашвили и Владимира Эккеля. Также среди участников рынка — "Мясорубка", "Краснодарский парень", "Мясная лавка", First House Burger, Street Burger, "Бюро", Ketch Up Burgers, City Grill и др.
С точки зрения совладелицы сети ресторанов Jiva Burgers Марины Картичевой, число петербургских бургерных достигло своего пика и вскоре заведения могут начать закрываться. "Рестораторы по-прежнему стараются придерживаться принципа "быстро и дешево" при выборе формата — конкуренция высока. Поэтому владельцы бургерных стараются придумывать собственные фишки, которые затем перенимают их коллеги. Например, многие предлагают посетителям кафе только вегетарианские бургеры или выбирают новые виды хлеба, сейчас очень популярны черные бургеры. А в Black Star Burger вместе с едой подают латексные перчатки, чтобы не испачкаться соусом", — рассказывает предпринимательница.  
В 2016 году объем ресторанного рынка Петербурга эксперты оценили в 63 млрд рублей — примерно 15% от этой суммы приходится на сегмент бургерных.