Фото: Валентин Беликов

"Каравай" развивает производство хлеба без дрожжей

Петербургская хлебопекарная компания "Каравай" вложила 70 млн рублей в оборудование для производства хлеба на закваске и еще 35 млн рублей в склад замороженных продуктов. В планах компании — расширение географии присутствия.

Один из лидеров петербургского рынка хлебобулочных изделий "Каравай" в этом году запустил новую линию по производству опары для теста, а также открыл склад для хранения замороженной продукции.

ГК "Лосево" начала производство безлактозного молока

ГК "Лосево" начала производство безлактозного молока

1626
Наталья Модель

Как рассказал генеральный директор ОАО "Каравай" Максим Большов, в этом году начала работу новая производственная линия из Германии. Мощность двух ферментационных камер для закваски составляет 6,4 кг опары в сутки. Это оборудование позволяет производить тесто без использования дрожжей, на закваске. Технология "долгая опара", по данным компании, позволяет выпекать более вкусный хлеб. Объем инвестиций в оборудование и его монтаж составил, по данным Максима Большова, 70 млн рублей.  

Еще 35 млн рублей компания вложила в собственный склад хранения замороженных продуктов. Его мощность — 35 тонн готовой продукции. Наличие такого склада позволит развивать производство замороженных полуфабрикатов, из которых выпекаются хлебобулочные изделия на месте. "Структура потребления меняется, если раньше упакованный хлеб покупали более 90% потребителей, то сейчас — около 77%, зато растет потребление хлеба из пекарен и домашнего", — отмечает Максим Большов.

Презентация новой линии совпала по времени с появлением информации о том, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко обеспокоен дефицитом муки в городе. По словам Максима Большова, дефицита муки для производства хлеба в Петербурге нет. Во-первых, запасов муки достаточно, во-вторых, для форс-мажорных ситуаций существует городской "Продовольственный фонд", который формирует и хранит запас зерна, пояснил он.

Ранее финская компания "Фацер" анонсировала планы по строительству завода по производству замороженных и свежих хлебобулочных изделий за 14,8 млрд рублей и мощностью 35 тонн готовой продукции в год. Однако в этом году стало известно о том, что компания отложила планы по строительству на несколько лет из-за увеличения сроков окупаемости проекта.

ГК "Каравай" занимает второе место на рынке хлеба Петербурга с долей около 33%. В прошлом году компания реализовала 98,4 тыс. тонн хлебобулочных и кондитерских изделий. На первом месте компания "Фацер", ее доля рынка около 35%.

Путь от бургера к салату. Пекарни в Петербурге впервые по темпам роста опередили фастфуд

Путь от бургера к салату. Пекарни в Петербурге впервые по темпам роста опередили фастфуд

1417
Марина Васильева

Оборот ОАО "Каравай", согласно отчетности компании, в прошлом году был на уровне 2015 года и составил 9 млрд рублей. Однако в прошлом году чистый убыток составил 137 млн рублей. Негативные результаты были связаны с возвратом непроданного хлеба в сетях, а также с существенными изменениями в законе о торговле, объяснил Максим Большов. В этом году он ожидает улучшения результатов работы "Каравая" и роста оборота на 0,2-0,3%. Решение вопроса с возвратами многие торговые сети взяли на себя.

В планах компании — развитие производства замороженных полуфабрикатов, а также расширение географии продаж. Как признается Максим Большов, компания изучает иностранные рынки, чтобы продавать там продукцию длительного хранения. "Мы хотели бы смотреть на Китай, например, более пристально", — говорит он, но отмечает, что это вопрос на более длительную перспективу. Также он отметил, что развитию в странах ЕС мешает очень большая бюрократия.

В ближайших планах — экспансия в регионы и расширение присутствия в Москве, где у компании с 2009 года работает офис продаж и логистики. Объем инвестиционной программы на будущий год Максим Большов отказался озвучить, сославшись на то, что планы пока формируются.

Елена Домброва Все статьи автора
25 октября 2017, 16:36 1282
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама