Фото: Архив "ДП"

Миллионы лайков и рублей: как создать бизнес на продвижении товаров в Instagram

Владелец digital–агентства Elvis SMM Семен Карташев (32 года) впервые увидел социальную сесть Instagram 4 года назад и сначала не придал ей большого значения. Между тем именно она приносит сейчас главный доход его бизнесу, оборот которого в прошлом году составил 70 млн рублей.

В 28 лет Семен Карташев открыл свой первый бизнес: продавал одежду и косметику через Instagram. В лучшие времена оборот достигал 17 млн рублей в месяц. Прежде Семен работал коммерческим директором в торговых компаниях: занимался продажами и продвижением одежды, продуктов, спорттоваров и даже аквариумов.

Свалка денег: "ДП" изучил, кто, как и сколько зарабатывает на мусорном бизнесе

Свалка денег: "ДП" изучил, кто, как и сколько зарабатывает на мусорном бизнесе

31789
Екатерина Голуб

Со временем из офлайнового маркетинга специалист перешел в интернет–маркетинг. "Когда я увидел Instagram, я подумал: окей, очередная социальная сеть. Прикольно, — вспоминает Семен. — Но мое отношение быстро изменилось: я увидел, что там началась торговля, появился маркетинг. Когда я узнал, что за один пост у известного блогера Instagram–магазин получает заказы на 1,5–2 месяца вперед, мне стало интересно, как это все работает". Чтобы во всем разобраться, предприниматель открыл три Instagram–магазина и со временем стал экспертом в influence–маркетинге (так называют создание спроса с помощью лидера мнений), нативной рекламе и работе с блогерами.

Вскоре у Семена сформировалась своя команда из таргетологов, контент–менеджеров, фотографов, видеографов, ретушеров и копирайтеров — так появилось агентство Elvis SMM. Размер стартового капитала составил несколько десятков миллионов рублей: на старте вложили в агентство сторонние инвесторы. "Я не стал развиваться только на свои деньги, потому что на этом рынке все решает скорость и точность", — объясняет он. Предприниматель вложился в создание бренда и сайта для компании.

Спроси у "Элвиса"

Elvis SMM помогает продвигать бренды и повышать продажи в Instagram и других соцсетях. Клиентами стали представители крупного (40%), среднего (45%) и малого бизнеса (15%).

Схема работы выглядит так: компания проводит аудит конкурентов, узнавая, кто и как работает с потенциальной аудиторией заказчика в Instagram, затем анализирует продукт и целевую аудиторию, чтобы правильно представить товар, услугу или бренд в соцсети. После составляется стратегия продвижения и контент–план: манера подачи контента и общения с аудиторией, визуальный стиль аккаунта. Далее подбираются самые полезные блогеры и паблики и составляется таблица с прогнозом бюджета, охвата и результатов на год: просчитывается количество подписчиков, переходы, продажи и другие KPI. Всего у Elvis SMM 40 механик продвижения в Instagram — универсальных и подходящих только для конкретных случаев.

Кредит на клетку и линейку. Как старожил петербургского рынка тетрадей и блокнотов развивает своей бизнес уже 25 лет

Кредит на клетку и линейку. Как старожил петербургского рынка тетрадей и блокнотов развивает своей бизнес уже 25 лет

591
Марина Васильева

Средний чек на ежемесячное продвижение составляет 120 тыс. рублей. Самый большой бюджет заказа за все время работы Elvis SMM составил 25 млн рублей. Нужно было так повлиять на статус бренда, чтобы за его продукцией потянулась очередь в розничные магазины, где она представлена среди конкурентов.

В базе агентства 8,5 тыс. блогеров, 15% из них — это популярные европейские и американские блогеры, с ними работают 30 штатных экспертов агентства. Еще 15 человек — специалисты, которых привлекают к работе в зависимости от конкретного проекта.

Штаб–квартира фирмы находится в Москве, небольшое подразделение работает в Новосибирске.

Еще одно направление работы Elvis SMM — в сфере b2c. Здесь агентство работает как продюсерский центр: анализирует активных блогеров, которые могут стать популярными, выращивает из них звезд и обеспечивает рекламой.

Помочь подсмотреть

"Если один человек наблюдает за другим более 2 месяцев, он считает его своим знакомым — это подтверждают социологические исследования, — говорит предприниматель. — Таргетированная и сео–реклама идут на спад. Люди уже не верят обычной рекламе и идут туда, кому они могут доверять: условно говоря, если ваш любимый блогер сходил в этот салон красоты, вы хотите туда же".

По словам предпринимателя, цены за один рекламный пост у блогера начинаются от 10 тыс. рублей и заканчиваются 1,5 млн. Интересно, что реклама у западного блогера может быть заметно дешевле, чем у российского. При этом в среднем 10–25% подписчиков западных блогеров составляют российские пользователи.

За день Instagram обеспечивает от пяти до десяти соприкосновений с брендом, чего нет ни у одного другого рекламного канала. В итоге бренд становится частью повседневной жизни подписчика.

"В Instagram можно продать даже гвозди: это вопрос среднего чека и маржинальности проекта", — уверенно говорит Семен. В большинстве случаев эта площадка оказывается, по его словам, в 8–10 раз дешевле других каналов продвижения.

"Так, цена привлечения в сферу красоты одного покупателя через контекстную рекламу составляет от 300 до 800 рублей. В Instagram это 6 рублей".

В Европе на нативную рекламу и influence–маркетинг тратится $7,3 млрд, к 2020 году, по прогнозам аналитиков, затраты могут увеличиться до $13,2 млрд. В российском Instagram 25 тыс. блогеров, в год им платят за рекламу около 3 млрд рублей. Небольших фирм, работающих с блогерами в разных соцсетях, в том числе в Instagram, около 30, крупных — меньше десятка. Конкуренцию им составляют рекламные агентства и частные специалисты, которые также предоставляют подобные услуги.

"Большой бизнес понял, что их аудитория дольше смотрит в экран телефона, а не в телевизор, и последние полтора года стал более активно стал заказывать рекламу у блогеров, — говорит Арпине Саркисян, специалист по продвижению в Instagram, владелец InstaShkola. — Пока среди блогеров нет сильной конкуренции за агентства, в большинстве своем это разовое рекламное сотрудничество. Те компании, которые выбирают себе амбассадоров брендов, не забывают про своих блогеров в течение года и бронируют их себе на год, например, вот у них будет перспективнее будущее в сфере маркетинга в Instagram".

Анастасия Жигач Все статьи автора
25 октября 2017, 13:16 559
Новости партнеров
Реклама