Осколки пошли в дело. В Петербурге предприниматель делает бизнес на торговле изделиями из метеоритов и шунгита

Предприниматель Антон Артемьев делает бизнес на торговле изделиями из метеоритов и шунгита.
Автор фото: Валентин Беликов
Предприниматель Антон Артемьев делает бизнес на торговле изделиями из метеоритов и шунгита.
Автор фото: Валентин Беликов

Петербургский предприниматель Антон Артемьев после 10 лет продажи украшений из осколков метеоритов в Интернете открывает первый офлайн–магазин.

Индивидуальный предприниматель Антон Артемьев готовит к открытию магазин украшений из осколков метеоритов и шунгита (горная порода, которую добывают в Карелии). Интернет–магазин Mymeteorite он развивает уже почти 10 лет, а первую офлайн–точку откроет к весне в районе Комендантского пр.

Успех от НЛО

Предприниматель поясняет, что в Интернете товары можно продавать дешевле, но немалую часть аудитории это отсекает. Многие готовы доплатить за возможность рассмотреть и потрогать изделие перед покупкой. "На запуск потратим самый минимум: аренда, полки, наем продавца — несколько сотен тысяч рублей, — говорит Антон. — Но за время работы я расширил ассортимент, продавать в отдельном магазине только изделия из метеорита было бы невыгодно".
Вместе с партнером Дмитрием Дворниковым он организовал еще один проект — онлайн–магазин товаров из шунгита. Это товары для дома, украшения и даже зубные щетки. Как рассказывает Антон Артемьев, этот материал используют еще и для изготовления фильтров для воды. Поэтому в Карелии остались несколько производств со времен СССР, у них переизбыток товара, и они готовы сотрудничать с предпринимателями, которые предлагают новые способы продажи.
"Также мы будем продавать поделочные камни: нефрит, малахит, — говорит Антон. — А дизайн всех изделий я разрабатываю вместе со знакомой — она ювелир, мы сотрудничаем много лет и создали общий стиль. Почти все украшения — из серебра, это кольца, кулоны, серьги".
Общая выручка магазинов украшений и шунгита — около 5 млн рублей в год. Сотрудников только двое: Антон и его партнер. Спрос на метеориты сезонный и скачкообразный. Летом он снижается, вырастает зимой и перед праздниками. А после таких событий, как, например, падение метеорита в Челябинске, подскакивает в разы. Во время этого события посещаемость сайта Антона выросла в 25 раз.

Брошь с трактором

Сейчас в Петербурге несколько интернет–магазинов продают украшения из кусочков метеорита. Это The Crater, galaxy–fashion, made in cosmos и другие. Однако Mymeteorite конкурирует не только с ними, но и в целом с продавцами бижутерии, подарков, товаров для дома, статуэток. В этой сфере конкуренция огромная. Например, объем ювелирного рынка (с учетом ювелирной бижутерии) эксперты оценивают в 25–30 млрд рублей. Также в городе работают не менее 2 тыс. дизайнеров украшений ручной работы и несколько сотен производителей аксессуаров.
Мария Наничкина, владелица марки "ИзнанкинМир", рассказывает, что покупатели проявляют все больше интереса к ярким, необычным украшениям. "Чтобы выделиться в офисном "светлый верх, темный низ", приходится потрудиться, — говорит она. — И украшениями в классическом исполнении никого не удивишь. Людям хочется быть заметными".
Татьяна Исаенко, владелица компании "Сделано из чуда", добавляет, что производителю для успеха на рынке стоит делать сразу комплекты украшений. "Если изделие единичное, то часто спрашивают: можете ли сделать к кулону серьги, кольцо? — говорит она. — На продажи влияет сезон (к лету больше покупают браслетов и колец, зимой — сережек). Однако в креативных украшениях сложно предсказать, что будет пользоваться спросом, а что нет, — они не следуют моде. Хорошо, если у мастера есть свой круг покупателей: так проще ориентироваться".
Анна Шантуаль, владелица марки "Шантуаль", отмечает, что мода все–таки есть: "Я занимаюсь дизайном украшений уже 5 лет, слежу за всеми тенденциями в этой сфере. В этом сезоне, как и в предыдущем, актуальны необычные броши в форме цветка, руки, глаза — в общем, почти чего угодно".
"Сейчас все готовят корпоративные подарки к Новому году, и многие клиенты просят украшения, которые будут содержать ассоциацию с именем компании, — добавляет Инна Алексеева, руководительница агентства PR Partner. — Сейчас обсуждаем рисунок для запонок фирмы по оценке производительности труда на заводах, их аудитория — мужчины, которые не понаслышке знают, что такое трактор, ковш и пр. Поэтому рассматриваем такие изображения".