Александр Сологуб Все статьи автора
10 октября 2017, 01:07 2262

Жертва импортозамещения. Выборгский судостроительный завод потребовал с концерна "Русэлпром" 108 млн рублей

Александр Соловьев, генеральный директор ВСЗ.
Александр Соловьев, генеральный директор ВСЗ.
Фото: Валентин Беликов

ВСЗ требует с концерна "Русэлпром" 108 млн рублей за срыв сроков поставки дизель–генераторов. Иск может довести одну из структур концерна до банкротства, полагают эксперты.

ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ), входящее в АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), подало два иска на 54 млн рублей каждый к ООО "Торговый дом "Русэлпром" — структуре концерна "Русэлпром", объединяющего шесть электромашиностроительных заводов РФ, в том числе ООО "НПО "Ленинградский электромашиностроительный завод". ТД "Русэлпром" отвечает за поставку, гарантийное обслуживание и ремонт оборудования, производимого концерном.

"Ленгазспецстрой" наращивает объемы подрядов от "Газпрома"

"Ленгазспецстрой" наращивает объемы подрядов от "Газпрома"

2322
Ольга Мягченко

По настоянию ОСК в октябре 2015 года ВСЗ заключил два контракта с ТД "Русэлпром" на поставку двух дизель–генераторов за 19,3 млн евро (1,4 млрд рублей по среднему курсу европейской валюты на октябрь 2015 года). Агрегаты предназначались для двух ледоколов, которые ВСЗ строит по заказу ООО "Газпромнефть–Ямал" (входит в ПАО "Газпром нефть"), занимающегося освоением Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения и созданием инфраструктуры по отгрузке углеводородов на севере полуострова Ямал.

"ВСЗ хотел заказать оборудование у иностранного поставщика, но в ОСК борются за статистику по импортозамещению, а главные двигатели — это 10% стоимости судна. Поэтому заставили строить здесь. Но по факту дизели, а это 80% стоимости дизель–генератора, поставляла финская Wartsila", — говорит собеседник "ДП", знакомый с ситуацией.

По контракту готовые изделия ВСЗ должен был получить в августе–сентябре 2016 года, но фактически верфь получила первый главный двигатель с задержкой на 5 месяцев, второй — на 8 месяцев. ВСЗ задержал из–за этого исполнение заказа на 9 месяцев. "Мне придется выплатить существенную неустойку заказчику, примерно в 6 раз больше, чем мы требуем с "Русэлпрома", — говорит Александр Соловьев, гендиректор ВСЗ. — Мы выполнили все обязательства перед поставщиком в срок".

ВСЗ требует с ТД "Русэлпром" 108 млн рублей, что почти в 1,6 раза больше суммы заказов ТД за 2016 год. "Торговый дом могут с легкостью обанкротить, чтобы не выплачивать столь крупную неустойку, это не такое уж редкое явление", — говорит один из судостроителей.

Концерн "Русэлпром" на запрос "ДП" не ответил.

Новости партнеров
Реклама