10:2009 октября 201710:20
311просмотров
10:2009 октября 2017
Мы проводим на работе по 8 часов в день: конечно, условия для работы должны быть комфортными и приятными. То, как устроен офис, какая в нем атмосфера, есть ли возможность для переключения с одного вида деятельности на другой, как минимум сказывается на эмоциональном фоне специалиста. То есть прямо влияет на его работоспособность.
Андрей Тупицин, совладелец компании FrontFlip:
Чем быстрее устает сотрудник, тем быстрее падает КПД его работы. Решить эту проблему как раз и призваны офисные пространства, в которых есть зоны для отдыха и расслабления. Как правило, сотрудники очень ценят это, что заметно повышает их лояльность к работодателю. Впрочем, от "фишек и плюшек" в офисе есть по крайней мере один побочный внешний положительный эффект. До того как открыть бизнес, я много работал в строительной сфере и часто посещал офисы партнеров — самых разных компаний, сотрудники которых целый день занимаются умственной работой: проектируют здания и мосты. Я хорошо помню свое впечатление от настольного тенниса, который увидел в одном из холлов такого офиса. У меня сразу изменилось отношение к этой компании, появилось дополнительное уважение. Получается, что мой партнер позаботился о своих сотрудниках и предоставил им интересный полезный досуг, а повлиял на меня — стороннего специалиста, не работающего в этом офисе.
Главное здесь соблюсти тонкую грань; есть большая разница, зачем приходят люди в такой офис: работая — отдохнуть или отдыхая — поработать. Конечно, это зависит от сферы бизнеса, характера работы конкретного человека, от его возраста. Если эти "плюшки" — настольный теннис, массаж, игровая приставка — помогают подчиненному на 5–10 минут отвлечься и потом со свежим взглядом продолжить решать свою задачу, это огромный плюс для руководителя. Задача будет выполнена быстрее, сотрудник будет чувствовать эмоциональный подъем.
Обратная сторона медали в том, что бонусы работают только первое время. Потом они приедаются, мотивация "работать быстрее, выше, сильнее потому, что тут так много интересного вокруг" снижается. В итоге и руководитель, и подчиненный попадают в ловушку. Первому приходится периодически взбадривать второго. Тут поможет метод кнута и пряника: надо напоминать подчиненным, что это бонусы и они здесь, чтобы помогать им работать, а не отвлекать от рабочих задач. Для этого нужны специальные меры. Условно говоря, таймер в комнате для отдыха, который сообщает: ты заигрался, твое внимание рассеялось, нужно переключиться на работу. Или даже ограничения от руководства: пока сотрудник не выполнил такой–то этап работы, доступ в фитнес–зал или класс йоги на этом же этаже ему заказан.