Выделиться на общем фоне. Топ-10 самых известных компаний-девелоперов среди петербуржцев

Некоторые строительные компании чаще других попадают в поле зрения петербуржцев и запоминаются. Но это не всегда означает, что у них купят квартиру, бывает и наоборот.

Строительные компании привлекают покупателей рекламой в СМИ, на уличных щитах, в транспорте. Да и сами стройки вызывают желание узнать — кто это здесь возводит город–сад. Но в результате одни девелоперские компании запоминаются больше, чем другие.
Кого из строителей петербуржцы чаще вспоминают, выяснили в компании TNS в рамках исследования TNS Realty Monitor. В нем принимали участие жители Петербурга в возрасте от 25 до 54 лет, которые за последние 12 месяцев купили квартиру на первичном рынке или планируют приобрести жилье в течение ближайших 2 лет.

Мы раньше встречались

В исследовании рассматривалась как спонтанная известность, то есть человек просто перечислял все компании, которые он знает, так и наведенная — она показывает, какой процент опрошенных знает ту или иную компанию из предложенного списка, можно сказать, с подсказкой. В обоих случаях победителем стала компания "ЛенСпецСМУ", ее указали, соответственно, 30% и 67% опрошенных.
В топ–10 компаний, которые наиболее известны петербуржцам, вошли в основном крупные игроки рынка жилищного строительства: "Группа ЛСР" (58%), ЦДС (59%), "Лидер Групп" (41%), "Л1", или, как его по–прежнему часто называют, "ЛЭК" (52%). Интересно, что петербуржцы идентифицируют "Петербургскую недвижимость" как девелоперскую компанию, ее знают 46%. А Setl City, компанию, которая в холдинге Setl Group и занимается строительством жилья, "узнали" лишь 29% опрошенных.
С холдингами вообще все непросто. Например, компанию "Северный город" знают 50% опрошенных — она заняла почетное пятое место, тогда как бренд RBI не вошел даже в топ–15 застройщиков. Все–таки в масс–маркете узнаваемость выше.
Стоит отметить, что по сравнению с прошлой весной пятерка лидеров претерпела изменения. Тогда первое место занимал ЦДС с 64%, на втором месте была компания "Л1" (57%), а лидер рейтинга этого года — ЛенСпецСМУ — занимал лишь четвертую строчку с 50% известности, уступая третье место компании "ЮИТ" — ее год назад узнавали 56%. Замыкала же пятерку компания "Северный город" почти с таким же показателем — 49%, в отличие от прочих девелоперов продемонстрировав стабильность.
Также в первую десятку по узнаваемости вошли "ЮИТ" (46%), "Строительный трест" (36%) и "Ленспецстрой" (37%). Вслед за Setl City, занявшим 11–е место, идут "Ленстройтрест" (26%), "Норманн" (23%), "Главстрой–СПб" (21%) и "Мегалит" (20%).

Знать не значит купить

Однако известность компании не всегда трансформируется в продажи. Это наглядно демонстрируют результаты исследования. Например, притом что компанию "ЛенСпецСМУ" знают 67% целевой аудитории, о хорошем отношении к ней говорят 44% опрошенных, а будут рассматривать при выборе квартиры — 28% целевой аудитории. Самый последний показатель ("купили бы скорее всего") у ЛенСпецСМУ — 11% от числа опрошенных.
С точки зрения перехода от знания к тому, чтобы купить у компании квартиру, лучше всего из первой десятки дела обстоят как раз у ЛенСпецСМУ — видимо, за 30 лет работы на рынке у компании сформировался круг постоянных покупателей.
А вот на втором месте идет "ЮИТ" — эту компанию хоть и знает меньше людей, зато из тех, кто знает, большинство хорошо относится и рассматривает при выборе жилья. Из всей целевой аудитории, скорее всего, приобрели бы квартиру в компании "ЮИТ" 10% потенциальных покупателей.
Также высокие показатели по конвертации известности в покупки у ЦДС и "Группы ЛСР" — по 8%.