Счастливый сотрудник здесь и сейчас

 

Хороший руководитель должен понимать, счастлив его сотрудник или нет. При найме специалиста главная конкуренция между работодателями ведется даже не за зарплату, а за его возможности на новом рабочем месте: окружение, которое может дать ему компания, и отношение к нему.
Интерес руководителя к личным целям и проблемам сотрудника можно объяснить не только высокими целями, но и сугубо прагматическими: если подчиненный ходит на работу подавленный, надо узнать, что случилось, — как минимум для того, чтобы узнать, все ли идет по плану. Иногда оказывается, что проблема может решиться с вашей помощью. Это дает компании потрясающую лояльность со стороны сотрудника. Человек, который получает от компании не зарплату раз в месяц, а поддержку и благоприятную среду, очень ценит это.
Креативная сфера, в которой мы работаем, — это сфера большой фрустрации: руководителей, сотрудников, клиентов. Ты все время находишься в неизвестности: что будет завтра? План есть, но его выполнение зависит не только от тебя. Поэтому, когда я прихожу на совещания, я стараюсь сделать так, чтобы оставить фрустрацию за дверью. Я говорю: "Ну что, ребят, как дела?" Мне правда интересно настроение собеседников. У них могли быть до этого хорошие или дурацкие встречи, стресс. Важно, чтобы они не приносили эти эмоции на встречу. Мне может ответить один человек, может 20, может не отозваться никто. Тогда я сама рассказываю, как у меня дела. Это позволяет отвлечься от телефонов и сонастроиться.
Это сигнал подсобраться и оказаться в моменте, здесь и сейчас. Я не говорю: "Так, собрались, отложили телефоны, сейчас у нас важная встреча". Мое сообщение куда человечнее. "Как ты?" — это особая интонация. Конечно, иногда это сложно делать. Ты можешь быть, как бомба, заряжен последним разговором, но, чтобы сделать эффективным это совещание, нужно обязательно переключиться на новый лад. Это то, что хочется воспитывать и в себе, и в сотрудниках.
Последний год на совещаниях и встречах я пользуюсь еще одним очень любопытным приемом. Я пытаюсь показаться не самой умной за столом: побольше молчать и слушать своих сотрудников. Это история про равных: начальник просто садится за стол и слушает сотрудников. Дает понять, что сейчас он не главный, он — равный. Я, например, могу прийти в переговорку, сказать: "Давайте начнем!" — и замолчать. Это дает пространство и создает возможность другим участникам встречи взять на себя ответственность за нее, которая обычно в таких случаях всегда лежит на начальнике. Так люди, пришедшие на встречу, лучше чувствуют, что они не пассажиры, а главные участники встречи.
Автор: исполнительный директор института "Стрелка" Ольга Полищук