Возвращение Виктора П.

Почти пятая часть россиян готова поддержать на выборах вымышленного персонажа Андрея Семенова.

Одним из самых известных персонажей политической истории России нулевых стал "Виктор Пип–ин" — благодаря ошибке выпускающего редактора "Ленты.Ру", не подставившего вовремя фамилию в заготовленный шаблон, именно такое нецензурное имя случайно получил премьер–министр России Виктор Зубков в конце 2008 года.
Материал был исправлен, журналиста в итоге уволили, но квазипремьер быстро зажил своей жизнью. Блогеры придумали ему биографию, и "премьер" стал сначала героем шуток, а затем именем нарицательным, обозначением "кого угодно" в мире бюрократов и символом того, что конь, введенный Калигулой в Сенат, — это, может, для кого–то и оскорбительно, но зато простым римлянам от коня в Сенате совершенно точно никакого вреда не было.
И вот этот фольклорный персонаж возвращается. Социологи "Левада–центра" в виде эксперимента предложили россиянам поддержать на выборах президента вымышленного персонажа — Андрея Семенова. Имя, как говорят, специально придумали немедийное и не ассоциирующееся ни с кем из настоящих политиков.
Ну и 18% опрошенных решили Андрея Семенова поддержать. Более того, как оказалось, 11% про него уже слышали! Правда, 8% слышали, видимо, что–то плохое, потому что голосовать за Семенова отказывались. Зато 15% захотели это сделать, хотя ничего не слышали о "кандидате". Им достаточно того, что Андрея Семенова поддержал Владимир Путин.
Конечно, забавно, что немалая часть россиян не имеет ничего против того, чтобы ими управлял человек, о котором они ничего не знают, — это говорит о том, что мы уверенно двигаемся к антиутопической идее управления какими–нибудь Безымянными Отцами в черных капюшонах. Но вообще–то перед нами ответ на известный вопрос: "Кто, если не Путин?" Ответ простой: "Кто угодно".
Андрею Семенову давно пора замахнуться на президентское кресло — он ведь побеждает все последние годы на губернаторских выборах в каждом регионе страны. Удивительно, что многие эксперты видят в этих победах признак тяги избирателей к "молодым технократам", ведь единственное, чем располагают эти "технократы", — это выдвижение от Кремля, и если бы Кремль выдвинул "пожилых хозяйственников" или "заслуженных генералов", то у избирателей мгновенно возникла бы тяга именно к хозяйственникам и генералам.
Размышлять над итогами эксперимента стоит больше не обывателям, а тем, кто уже присматривается к будущим раскладам в Кремле. Любой никому не известный человек, если он назначен преемником, имеет с нуля стартовый рейтинг 18% еще до начала предвыборной кампании, и это, несомненно, означает победу в первом туре. Претендовать может каждый: ведь и Алексей Дюмин — Андрей Семенов, и Сергей Собянин — Андрей Семенов, любой министр, полпред, губернатор, генерал, любой канцелярский клерк — все это Андреи Семеновы.