Почта в ассортименте. Как возникает синергия торговых сетей и "Почты России"

«Почта России» планирует открыть до конца года до 50 мини-отделений почтовой связи в магазинах «Пятерочка» в Москве и Московской области, сообщил ТАСС гендиректор компании Николай Подгузов. ФГУП также изучает варианты размещения товаров ретейлеров в своих отделениях.

Мария Евневич , член совета директоров ООО « Максидом », доцент СПбГУ:
Это не просто win-win, это win-win-win, это история, в которой выигрывают абсолютно все: и почта, и ретейлер, и обычные люди – жители района. «Почта России» открывает отделения в хороших проходных местах без серьезных дополнительных инвестиций. Место уже намоленное, люди сюда ходят. Ретейлером за «Почту России» проделана вся предварительная работа по выбору локации, по привлечению жителей района. Понятно, что «Пятерочка», как и все продовольственные сети, прежде чем открыть магазин, тщательно анализирует, насколько место проходное, потом размещает рекламу.
«Пятерочка» тоже выигрывает. Для любой розничной сети дополнительный трафик – это хорошо, а отделение почты – это трафикогенерирующий объект. Пришел забрать письмо или посылку по дороге с работы – наверняка заодно купишь печенье к чаю, жвачку, йогурт на утро или пива с чипсами на вечер. Вероятность того, что будет совершена покупка, если человек уже зашел в магазин, безусловно, высока, поэтому ретейлер получает дополнительную выручку.
И, конечно, выигрывают посетители, которые теперь могут совмещать поход на почту и за продуктами, разве что за исключением тех случаев, когда у людей предубеждение против «Пятерочки» или дисконтные карты других сетей.  
«Максидом», конечно, не против был бы организовать у себя что-либо подобное, но едва ли мы можем стать стратегическим партнером «Почты России». Во-первых, у «Максидома» маловато точек. В Петербурге у нас, например, не 200 магазинов по 500 квадратных метров, а восемь по 10-16 тыс. квадратных метров. По площади примерно одно и то же, а с точки зрения организации пунктов выдачи – совсем разные вещи. Во-вторых, хоть мы и стараемся располагаться в центре жилых районов, у нас есть магазин у Кольцевой дороги. Вряд ли отделение «Почты России» там очень актуально, хотя кто знает. В-третьих, частота посещений продовольственных магазинов – несколько раз в неделю, а у нас – 2-3 раза в год, поэтому нашим покупателям потребуется больше времени, чтобы осознать, что у нас на территории есть почтовое отделение.
Но, конечно, если «Почта России» обратится к нам с предложением открыть у нас свое отделение, мы откликнемся.