Испанские власти оштрафовали Facebook на 1,2 млн евро за использование данных для рекламы

Автор фото: globallookpress.com

    

Испанское агентство по защите данных (AEPD) оштрафовало Facebook на 1,2 млн евро за хранение и передачу личных пользовательских данных для рекламных показов, говорится в сообщении на сайте ведомства. "Агентство заявляет о существовании двух серьезных нарушений и одного очень серьезного... и налагает на Facebook штраф в размере 1,2 млн евро: по 300 тыс. евро за первые два и 600 тыс. евро за другое", — сообщили в AEPD.
Facebook, в частности, не оповестил пользователей о том, как будет использоваться собранная о них информация (о мировоззрении, поле, вероисповедании, личных интересах и поведении в социальной сети). Социальная сеть также следила за незарегистрированными пользователями, которые посещали Facebook. Регулятор обнаружил нарушение и в том, что данные об удаленных пользователях хранились более 17 месяцев.
"Политика конфиденциальности Facebook содержит общие и неясные термины. Агентство считает, что Facebook не обеспечивает необходимого уровня ознакомления пользователей и непользователей с их политикой", — сказано в заявлении регулятора.
В Facebook заявили, что лишь показывали пользователям рекламу, которая могла быть им полезной, основываясь на "лайках". "Пользователи сами выбирают, какую информацию хотят добавить в свой профиль, включая данные о религиозных убеждениях. Мы не используем эту информацию для рекламного таргетирования", — заверили в компании.
В мае Еврокомиссия оштрафовала Facebook на 110 млн евро за сокрытие информации по сделке с WhatsApp. FB при покупке мессенджера обещал не объединять учетные записи пользователей, но через 2 года сделал это. В ноябре прошлого года Facebook временно прекратил сбор данных пользователей WhatsApp в Евросоюзе. Соответствующее решение было принято компанией после серьезного давления со стороны европейских регуляторов.