Из кухни в офис. Первая мебельная фабрика выходит на рынок офисной мебели

Александр Шестаков решил производить офисную мебель не только под конкретные заказы, но и для широкого круга покупателей.
Автор фото: Сергей Ермохин
Александр Шестаков решил производить офисную мебель не только под конкретные заказы, но и для широкого круга покупателей.
Автор фото: Сергей Ермохин

Лидер Северо–Запада по производству кухонь Первая мебельная фабрика выходит на рынок офисной мебели емкостью 7 млрд рублей в год. Спрос на мебель для офисов растет на 10–15% в год за счет передислокации чиновников и структур "Газпрома".

Первая мебельная фабрика (ПМФ) Александра Шестакова, лидер Северо–Запада по производству кухонных гарнитуров (выручка в 2016 году — 1,3 млрд рублей), будет выпускать офисную мебель. До сих пор предприятие выполняло лишь отдельные заказы на поставки такой мебели в рамках госзакупок. Емкость рынка офисной мебели Петербурга оценивается в 7 млрд рублей в год, ежегодно этот сегмент растет на 10–15%. Спрос стимулирует переезд в Петербург структур "Газпрома". На подходе — перевод комитетов Смольного в "Невскую ратушу" и ввод "Лахта центра".

Выход на рынок

Как сообщил Александр Шестаков, выпуск офисной мебели для продажи на рынке начнется в 2018 году. В 2017 году фабрика уже внедрила стандартизованную линейку офисной мебели, которая, как и кухни, может модифицироваться под конкретного заказчика.
Продукция будет продаваться по всей России. "Сейчас мы изучаем спрос, чтобы определиться с объемами производства", — пояснил Шестаков.
Переоборудовать производство не потребуется: мебель для кухонь и для офисов производится на одних и тех же производственных линиях, пояснили на ПМФ.
До сих пор фабрика производила офисную мебель лишь под конкретные заказы. Она меблировала здания Мариинки–2, Полномочного представительства президента РФ в СЗФО, Конституционного судаГосдумы, Константиновского дворца и др. На регулярной основе этот вид продукции ПМФ не выпускала. "Спрос переориентируется с импортной мебели на отечественную, поэтому сейчас это перспективный рынок. Его емкость в масштабах страны — 40 млрд рублей в год, из них 50–60% приходится на Москву и Петербург", — говорит Шестаков.

Офисы нуждаются в меблировке

Крупнейшие потребители, которые сейчас формируют спрос на офисную мебель в Петербурге, — это "Газпром" и Смольный. Подразделения "Газпрома" с 2015 года начали перебазироваться в Северную столицу из Москвы. В 2018–м, после сдачи офисного комплекса "Лахта центр", ожидается поступление на рынок заказов на мебель в объеме не менее 5 млрд рублей.
Смольный же в этом году начал подготовку к переезду своих комитетов в комплекс "Невская ратуша". Как сообщили в администрации губернатора Петербурга, сейчас идет подготовка конкурсной документации для объявления тендеров на оснащение новых офисов. Часть конкурсов уже проведена: так, ПАО "Ростелеком" получило контракты на 1,3 млрд рублей на создание телекоммуникационной инфраструктуры в будущих офисах.
Объем контрактов по меблировке "Невской ратуши" пока неизвестен. По оценке Катерины Соболевой из Becar Asset Management Group, оснащение мебелью качественных площадей (для руководителей) обходится в 15–20 тыс. рублей за 1 м2, помещений попроще (для рядовых сотрудников) — в 8–12 тыс. рублей за 1 м2. Смольнинские чиновники займут в "Невской ратуше" 100 тыс. м2. Плюс меблировка вспомогательных помещений (конференц–залов, холлов и т. д.). Таким образом, в целом мебельное оснащение "Ратуши" можно оценить в 2–2,5 млрд рублей.
Участники рынка отмечают рост спроса на офисную мебель не только в Петербурге, но и в целом по РФ. Производители расширяют сети сбыта. Например, один из лидеров в сегменте офисной мебели — компания "ДЭФО" за год открыла 10 салонов в разных городах (в целом в сети "ДЭФО" 90 точек).
После затишья 2015 года, когда приостановились многие проекты строительства офисных зданий, а компании резали бюджеты на переоборудование офисов, сейчас наблюдается оживление на рынке, спрос в 2016 году начал расти, отмечают в "ДЭФО".