Фото: Коньков Сергей Купить фото

Пекарни опередили фастфуд: рынок вырос на 18% за первое полугодие 2017 года

За первое полугодие 2017 года оборот пекарен вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Активный рост количества игроков на этом рынке привел к впечатляющим результатам: недорогие заведения с булочками и кофе обогнали формат фастфуда, который показал только 9% роста.

Сегмент концепций со свежим хлебом, булочками и кофе стал одним из самых динамичных на ресторанном рынке, пришли к выводу аналитики NPD Group. В 2015 году оборот таких заведений вырос на 4% по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году увеличился еще на 6% к 2015 году. В этом году по темпам прироста пекарни опередили даже фастфуд, его оборот в первом полугодии вырос только на 9%.

Петербургская сеть "Буше" в октябре выходит на рынок Москвы

Петербургская сеть "Буше" в октябре выходит на рынок Москвы

4137
Наталья Модель

“В 2000-х годах на российском рынке нишу доступных пекарен частично занимали точки с булочками и слойками в подземных переходах и у метро, люди покупали выпечку на ходу, — объясняет генеральный директор российского отделения NPD Group Мария Ванифатова. — Однако после ликвидации торговых площадок в сегменте появился вакуум, который заполнился демократичными проектами".

"Мы наблюдаем рост рынка пекарен в Петербурге, появляется много новых заведений, — соглашается с результатами исследования генеральный директор, совладелец "Пекарен Коржова" Виктор Сартаков-Коржов. — Мне кажется, что фастфуд уступает пекарням из-за своей идеи — потребители рассматривают такие заведения как место для "заправки топливом", там можно просто утолить голод. В пекарне можно сделать то же самое, но еще и побаловать себя, отведать гастрономически интересных позиций, а это очень важная составляющая".

Город заполонили штрудели

Петербургский рынок переживет бум открытия пекарен третий год. Спальные районы наводнили сетевые форматы и одиночные проекты. Лидируют "Булочные Ф. Вольчека", проект собственников магазинов японской кухни "Суши Wok" булочные "Жан Руа", пекарни "БулкаХлеба", "Людилюбят", "Коржов", проект совладельцев ювелирной сети "585" пекарни "Цех 85", "Городские кондитерские №1", проект владельцев ресторанов "Токио Сити".

Конкуренцию этим новичкам составляют уже известные на петербургском рынке сети "Север", "Волконский", British Bakery, Du Nord 1834, Cinnabon, Garcon. Петербургская сеть "Буше" начала открывать булочные у дома мини-формата "Теплого хлеба и под одеяло". Петербургская сеть "Британские пекарни" (British Bakery) намерена открыть за 2017 год 10 новых кондитерских в Петербурге. Вслед за старожилами и новичками рынка свою сеть запустил АО "Каравай" — одна из двух крупнейших компаний Петербурга по производству хлебобулочных изделий.

"Фацер" откроет еще около 20 пекарен Fazer Baker's Market

"Фацер" откроет еще около 20 пекарен Fazer Baker's Market

1332
Елена Домброва

Популярность пекарен в кризис неизбежно связана с низкими ценами. Средний чек в демократичных пекарнях составляет 137 рублей, что вдвое ниже усредненного показателя для всего ресторанного рынка. К примеру, в кофейнях люди оставляют в среднем 325 рублей, в фастфуде — 270 рублей, приводят данные в NPD Group. Чаще всего заказывают выпечку и кофе, причем собственно хлеб, булочку или десерт в первом полугодии 2017 года выбирали 86% посетителей, тогда как остальные 14% оказывались в пекарне ради кофе. Показательно, что заказы кофе в пекарнях увеличиваются с каждым кварталом в течение последних 2 лет. В первом полугодии 2017 года 26% потребителей в пекарне заказали кофе против показателя в 23% в первом полугодии 2016 года. Тогда как в 2016 году заказы выросли с 21 до 23% по сравнению с 2015 годом.

Есть куда расти

Пекарни привлекают петербуржцев и своей скоростью обслуживания, о которой посетители догадываются еще до того, как переступают порог, поскольку воспринимают пекарни скорее как магазин свежего хлеба, нежели кофейню или ресторанчик с хорошим ассортиментом выпечки. Что, собственно, и отражается на структуре потребления: лишь 30% посетителей располагаются за столиками, тогда как 60% заказов приходится на вынос.

Посещаемость пекарен растет во всех крупных городах России, причем активнее за пределами двух столиц. В регионах на пекарни в первом полугодии приходилось 1,5-2% всего рынка, тогда как во всех городах-миллионниках чуть более 1%. Эксперты NPD объясняют это тем, что в Москве и Петербурге более высокая конкуренция на рынке в целом, лучше развит фастфуд, кофейни и участники рынка активно экспериментируют с новыми форматами.

В Европе доля пекарен гораздо выше, чем в России, суммарно на них приходится 5% всей посещаемости общепита в 2016 году. Во Франции, где население любит свежие багеты и круассаны, доля пекарен составляет 7,5%. В США и Австралии, по данным NPD, это 5-6% рынка в 2016 году. Лучше всего сегмент развит в Германии, где пекарни занимают 9% рынка.

"Российскому рынку еще есть куда расти, бурный рост фастфуда уже позади, а сейчас пора бума пекарен",  — убежден Виктор Сартаков-Коржов.

Наталья Модель Все статьи автора
8 сентября 2017, 12:33 4944
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама