Некрасивый самолет не взлетит

Московский городской суд запретил авиакомпании «Аэрофлот» не допускать к работе стюардессами женщин, размер одежды которых превышает 48-й. Ранее Пресненский суд Москвы в такой норме дискриминации не нашел, однако Мосгорсуд то решение отменил.

«Суд признал неподлежащим к применению подпункт 7.1 требований «Аэрофлота» в части предъявления требований к размеру одежды», — сообщила РБК адвокат Ксения Михайличенко, представляющая интересы подавших в суд на «Аэрофлот» бортпроводниц.
Одновременно с этим Мосгорсуд обязал авиакомпанию выплатить стюардессе Евгении Магуриной, которая жаловалась на дискриминацию, 5 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда и погасить задолженность по надбавке к зарплате.
Ксения Сытина, fashion-фотограф:
В этом споре «Аэрофлот» можно понять. Все-таки отрицать, что «встречают по одежке» или, в данном случае, по сантиметрам талии, нельзя. Есть профессии, в которых узаконены требования к размерам: манекенщики, спортсмены, танцоры балета. Бывают и негласные требования. О них не скажут в лицо кандидату, но они очевидны: иначе не встречали бы нас в ресторанах красавицы-хостес и не предлагали бы кофе в приемных обаятельные администраторы. С точки зрения работодателя, подобные сотрудники – лицо фирмы, потому что для посетителя общение с компанией порой начинается и заканчивается на данном человеке. И в этом смысле облик сотрудника, общающегося с клиентом, – это часть бренда и фирменного стиля.
Взять себе целью формировать желаемый образ в глазах клиента – право компании и разумная стратегия. Вопрос тут в том, насколько работодатель волен предъявлять требования к внешнему виду сотрудника и какими они должны быть. Но что есть внешний вид, как не ресурс – причем такой же, как, например, интеллект, навыки и опыт. При трудоустройстве претензии к последним не вызывают вопросов, но почти традиционно оспариваются пожелания к внешнему виду.
Как ресурс внешний вид используется людьми не только в рамках топовых должностей или спортивной карьеры. Представители разных профессий используют удачный и проработанный имидж на благо бизнеса, а если они еще целеустремленны и амбициозны, то постоянно улучшают свой стиль и облик. Вовремя пустить в ход личное обаяние, вскользь продемонстрировать дорогие аксессуары, умело пользоваться симпатией противоположного пола — вполне рабочие инструменты.
Как говорил авиаконструктор Туполев, на чьих машинах до сих пор летает "Аэрофлот", некрасивый самолет не взлетит.
В общем облике человека избыточный вес потому может стать проблемой, что он сразу бросается в глаза. Плюс он подпадает под категорию не просто красоты, но и здоровья. Именно поэтому люди со стандартными размерами вызывают симпатию: они кажутся нам здоровыми на уровне внутренних ощущений. Молодость же просто в моде, и возраст как ресурс — исчерпаем.
Если посмотреть на вопрос широко, можно вспомнить, что красивым людям многое в жизни достается проще: у них с ходу есть «кредит доверия». В этом есть определенная доля несправедливости и даже жестокости, но это стандарты восприятия человеческой психики, и спорить с ними – значит идти против природы. В то же время ряд параметров в собственном внешнем виде подвластны человеку, и над ними можно работать. Так почему бы не делать это? Веса это касается в первую очередь.