"Зеленый город" заменит дорожные знаки на КАД к ЧМ-2018 за 406 млн рублей

Автор фото: Ваганов Антон
Россия. Санкт-Петербург. Кольцевая автодорога (КАД).

Компания "Зеленый город", среди совладельцев которой — бизнесмен Григорий Баевский, получила подряд на замену дорожных знаков на КАД к ЧМ-2018. Подрядчику предстоит перевести их на английский язык.

Федеральное казенное учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Северо-Запад" (Упрдор "Северо-Запад", отвечает за содержание КАД) выбрало подрядчика для замены дорожных знаков на КАД к чемпионату мира по футболу 2018 года. Подряд на 406 млн рублей получила СПК "Зеленый Город", близкая через одного из своих собственников, Григория Баевского, к структурам братьев Ротенбергов.
В Петербурге "Зеленый Город" известна прежде всего как крупная господрядная компания, которая специализируется на дорожном строительстве, ремонте и благоустройстве. Ее годовой оборот по итогам 2016 года (по данным СПАРК) составил 1,4 млрд рублей. В основном она работает на подрядах у структур Росавтодора. В сфере интересов "Города" также и подряды в Москве. В прошлом году компания получила заказ более чем на 1 млрд рублей на благоустройство территорий вокруг олимпийского комплекса "Лужники" для мирового первенства по футболу 2018 года. Кроме того, компания год назад получила заказ на строительство участка трассы между Москвой и Петербургом за 2,6 млрд рублей (с 58-го по 684-й километр).
"Город" стала единственной компанией, заинтересовавшейся конкурсом Упрдора "Северо-Запад". Подряд разделен на две части. Первая предполагает оценку состояния опорных конструкций дорожных знаков за 6,9 млн рублей. Вторая — их замену, и на это потратят всю оставшуюся сумму. Все деньги идут из федерального бюджета.
Новые знаки необходимо дополнить английским переводом указаний. Будущие эскизы знаков и точность перевода заказчик требует согласовать с оргкомитетом чемпионата. В Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга, операторе КАД, заявили, что согласование дизайна знаков потребует участия многих ведомств. "Единую визуальную концепцию знаков еще предстоит выработать. Их предполагается либо продублировать на английском языке, либо использовать транслитерацию. К работе также планируется привлечь ГИБДД", — заявили в дирекции.
Более того, хотя комиссия уже приняла положительное решение по заявке "Города", пока контракт с компанией еще не подписан. Поменять 1192 знака "Городу" предстоит до 5 июня 2018 года.
На КАД "Зеленый Город" работает не в первый раз. В 2013-2014 годах компания получала подряды и на строительство отдельных участков кольцевой (2,7 млрд рублей), и на обслуживание трассы (1 млрд рублей).
Основатели "Зеленого Города" — предприниматели Виталий Лукашов (48,8%) и Сергей Кусачев (20%). Они также хорошо известны в сельскохозяйственном бизнесе. Оба владеют Мглинским питомником декоративных плодово-ягодных культур в Брянской области. Лукашов в 2016 году занялся фермерским хозяйством в Лужском районе Ленобласти. Под проект было создано КФХ "Лукашов", которое арендовало 35 га земли, где на 12 га находится сад (груши, вишня, яблони, виноград и т. д.), еще на 12 га — картофель, свекла и морковь. Также на участке строится холодильный склад.
По данным ЕГРЮЛ, в 2015 году совладельцем "Города" стал Григорий Баевский — он получил 16,67% долей компании. Из открытых источников известно, что предприниматель был бизнес-партнером Аркадия и Бориса Ротенбергов. В 2006 году бизнесмены учредили дачный кооператив "Отечество", а с 2011 года Баевский руководил Русской холдинговой компанией, бенефициар которой Аркадий Ротенберг. Кроме того, Баевский числился в списке лиц, аффилированных с СМП-банком Ротенбергов, по отчетности самого банка. Из данных СПАРК следует, что Григорий Баевский является владельцем нескольких десятков юрлиц с самой разной специализацией — от производства до управления недвижимостью, от покупки земли до ремонта машин. От комментариев Григорий Баевский отказался.