Смольный решил запустить биржу стартапов для туроператоров и отельеров

Автор фото: Сергей Коньков
Автор фото: Сергей Коньков

Комитет по развитию туризма решил знакомить туроператоров с новыми проектами в сфере туризма, чтобы те могли разнообразить турпрограммы посещения Петербурга.

Комитет по развитию туризма Петербурга (КРТ) запускает биржу стартапов для предпринимателей, работающих в сферах экономики, связанных с туризмом. Раз в месяц начиная с сентября комитет будет устраивать часовые презентации проектов для туроператоров и отельеров. "Многие из них не замечают интересных проектов, так как работают с большими потоками туристов и не могут отследить все новое, что появляется на рынке. Но они заинтересованы в том, чтобы узнавать об этом. Это будет своеобразная биржа деловых контактов для турбизнеса", — пояснил глава КРТ Андрей Мушкарев.
По его мнению, это поможет туроператорам создавать новые туристические маршруты помимо посещения традиционных Эрмитажа и Петродворца, у отельеров появятся совместные проекты с предпринимателями. А сами авторы проектов получат место, где могут о себе рассказать заинтересованной аудитории.

Информационное окно

Участники рынка отмечают, что им неоткуда узнавать о новых проектах и об инициативах города в области туризма. Нужно, чтобы эта информация аккумулировалась в одном окне, как, например, это происходит с импортозамещением в промышленности.
Представитель недавно открывшегося бара "Нектар" Анастасия Смирнова рассказала, что пытается выйти на связь с туроператорами, чтобы предложить им включить бар в программы посещения Петербурга. Она надеется, что это удастся сделать через КРТ.
По словам Тимура Мамедова, CEO фирмы 3D–eye, он случайно, на одном из мероприятий "ДП", узнал, что Смольный разрабатывает программу развития пешеходных улиц. Деньги на нее выделят бюджет Петербурга и "Газпром". Новый проект, который разрабатывает компания 3D–eye, мог бы стать дополнением этой программы. "Мы создаем программы виртуальной реальности. Надев специальные цифровые очки, человек может, например, увидеть, как выглядела во время войны Дорога жизни, или почувствовать себя гостем парада флота на Неве, который проходил при Петре Первом на стрелке Васильевского острова в честь победы в битве при Гангуте", — рассказал Тимур Мамедов.
Программы дополненной реальности можно создавать для исторических районов Петербурга и важных событий, происходивших в городе.
Андрей Мушкарев считает, что подобные проекты могут вписаться в программу развития пешеходных улиц Петербурга. Смольный собирается реконструировать несколько исторических улиц, стилизовав их под старину. Например, 2–я Советская улица до революции была центром каретного дела в Петербурге. В программу войдет также несколько улиц на Петроградской стороне.

Плата за продвижение

Туроператоры готовы обсуждать новые проекты для включения их в туристические пакеты. Но они не считают острой проблему дефицита информации о стартапах. Для них куда актуальнее вопрос их собственного продвижения на рынке. Участие в российских и тем более в международных выставках обходится слишком дорого. "Вступительный взнос и самый простой стенд 4 м2 на "Интурмаркете–2018" в Москве — около 100 тыс. рублей. Проезд, проживание, питание, транспорт — еще столько же. Зарубежная выставка обойдется минимум в 5 раз дороже. Турбизнес не приносит мегаприбылей, особенно сейчас, так что мы не можем себе позволить такие расходы", — говорит представитель туркомпании.
Общая мировая практика — государственное субсидирование расходов на участие в выставках, отмечает Анна Трубицына, генеральный директор туроператора "Коммодор". В России получить такую субсидию очень сложно, к тому же государство оплачивает лишь малую часть выставочных расходов. Поэтому даже с господдержкой туроператоры не могут себе позволить активно продвигать себя на выставках.