Дневник художника. Выставка "Интервенция" Павла Игнатьева в музее Эрарта

Автор фото: Музей современного искусства Эрарта

 

Во все времена заветной мечтой художника было работать на свой лад: без заказчиков, без цензоров и прочих навязчивых особей. Удавалось это, между прочим, не так редко. Иной раз свобода праздновала триумф художественной воли, а бывало, оборачивалась крахом. Демон искусства сегодня — куратор. Он и концепцию выставки определяет, и решает, что показывать, а что нет. Время от времени кураторам объявляют войну. Как результат — нынешняя мода минимально вмешиваться в замысел художника. Прогрессивные кураторы теперь предоставляют художнику возможность высказаться напрямую.
Проект "Интервенция" Павла Игнатьева — художественный замысел, не ограниченный посторонней волей. Вещи, сделанные за последние полгода, перенесены из мастерской в музей так, чтобы свести к минимуму экспозиционный рассказ. Меньше всего это традиционная выставка. Художник настоял, чтобы в зале музея воцарилась атмосфера его мастерской.
За последние месяцы Павел Игнатьев сделал несколько десятков гипсов под впечатлением от поездки в Таиланд. Экзотическая страна, где каждая мелочь столь необычна, что ее легко принять за арт–объект, поразила художника. Легкость, с которой путешественник вдохновляется самыми неожиданными вещами, сохранилась даже после возвращения домой.
Она объединяет работы, показанные в "Эрарте". Выставка открывается скульптурами заморских экзотических птиц, шлющих нам то ли грозный, то ли пламенный привет из таинственного Таиланда. Тут же ироничные реплики произведений классического искусства и барочные вариации на тему пылающей канистры с бензином. Над некоторыми вещами нужно поломать голову, прежде чем догадаешься, что перед тобой число "Пи" или рельеф, изображающий кроссворд. Дань интеллектуальной моде — скульптура по мотивам книги Фуко "Надзирать и наказывать".
Экспозиция утопает в фиолетовом свете — редком, сбивающем с толку зрителя и превращающим гипсы в экзотические объекты. Перед нами дневник художника — рассказ о том, что удивляло и забавляло за время работы над проектом, растянувшим путешествие на длительный срок.