Московская сеть бургерных BB & Burgers снова покоряет петербургский рынок

Автор фото: пресс-служба BB & Burgers
Автор фото: пресс-служба BB & Burgers

После разрыва отношений со своими франчайзи, которые спустя год работы в Петербурге сменили вывеску и теперь открывают бургерные под новым брендом, московская сеть BB & Burgers снова выходит в Петербург, но уже самостоятельно. Компания намерена открыть в Петербурге до семи заведений.

Московская сеть бургерных BB & Burgers второй раз покоряет Петербург. В конце июля начала работу первая бургерная на наб. канала Грибоедова, 18-20, в конце августа откроет свои двери заведение на Невском, 66.
До конца года команда BB & Burgers обещает открыть еще одну бургерную и не исключает дальнейшего расширения сети в Петербурге —  в ближайшие годы команда проекта планирует довести количество точек до пяти-семи, рассказал "ДП" владелец сети Иван Кухарских.

Вторая попытка

Сеть бургерных BB & Burgers предприниматель Иван Кухарских основал в 2013 году в Москве. За это время в столице уже открылось 12 бургерных, которые работают в торговых и бизнес-центрах, а также стрит-ретейле. В Петербурге сеть уже начинала работать —  в 2015 году франчайзи BB & Burgers Дмитрий Степанов, Доминик Шпота и Вячеслав Григорьев открыли свой ресторан, но спустя год он сменил вывеску на SB Burgers. Сейчас под таким брендом в городе работают два заведения. На этот раз в Петербурге московская сеть будет развиваться самостоятельно, без привлечения партнеров.
Бургерные BB & Burgers занимают помещения площадью 90-150 м2 с расчетом на 40-60 посадочных мест. Открытие каждого ресторана обходится в 13-15 млн рублей. Средний чек в заведениях составляет 490 рублей. Покупательная способность в Петербурге несколько ниже, чем в столице, а также ниже средний чек в заведениях подобного формата. Поэтому для работы в Петербурге сеть решила значительно снизить цены в меню относительно московских бургерных и несколько оптимизировать меню в петербургских заведениях. Помимо горожан BB & Burgers намерена активно привлекать в свои заведения туристов.

Рестораторы в борьбе с кризисом

Бургерные в Петербурге - один из наиболее ярких трендов в ресторанном бизнесе города. Рынок уже пережил бум открытий заведений этого формата, за несколько лет одиночные проекты уже успели стать сетевыми, а городские рестораны и кафе стали уделять бургерам хотя бы одну страницу в своем меню.
Среди крупнейших участников рынка — сеть Ketch Up Burgers, частично принадлежащая ресторатору Александру Бельковичу, "Бюро", одна из первых сетей бургерных City Grill, проект племенного завода "Спутник" бургерные "Мясорубка", First House Burger, SB Burger, "Мясная лавка", бургерная "Фаршировка" от холдинга "Форум" и другие. С интересом игроки рынка ожидают приход легендарного ресторатора Аркадия Новикова с его московским проектом бургерных "#Farш". "Ведомости" писали и о планах о покорении Петербурга рэпером Тимати (Тимур Юнусов) - его бургерные Black Star Burger собираются развиваться в регионах, в числе других мегаполисов компания рассматривает и Петербург.
Рынок бургерных в Петербурге постепенно укрупняется, сети выжимают "одиночек", делится наблюдениями совладелец "Бюро" Петр Лобанов. "В какой-то момент не будет естественного прироста клиентов и начнется реальная борьба за гостей", —  прогнозирует предприниматель.
Ресторанный рынок Петербурга довольно насыщенный, однако сегмент бургерных формата BB & Burgers пока представлен лишь несколькими некрупными игроками — более-менее значительных успехов удалось добиться лишь двум-трем компаниям, полагает Иван Кухарских. "Конкуренции мы никогда не боялись, это и помогло нам стать одними из лидеров в сегменте в Москве, уверены, в Петербурге нас тоже полюбят, —  убежден предприниматель. —  Решение открыть бургерные в Петербурге было принято давно, но, к сожалению, как и в Москве, количество подходящих площадей сильно ограничено".
Кризис привел к появлению на российском рынке общественного питания двух новых сегментов — fast casual (модные и демократичные закусочные) и пекарен, обнаружили аналитики исследовательской компании NPD. Такие заведения пока занимают незначительную долю, но, например, fast casual в I квартале 2017 года вырос по совокупным затратам посетителей на 42%. В то же время сегмент фастфуда, занимающий 43% рынка, увеличился всего на 9%.По данным "Петростата", оборот общественного питания в Петербурге в первом полугодии 2017 года вырос на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 34,8 млрд рублей. По итогам прошлого года в Петербурге число заведений общественного питания выросло почти на 3%, до 5295 точек, при этом открылось в течение года 270 ресторанов, а закрылось 126, подсчитали в ГК "Бестъ".