Не надо путать буй и поплавок с грузилом на конце

 

В минувшую пятницу министр культуры РФ Владимир Мединский показал знание правоохранительного арго. "В Северо–Западной дирекции прошли не обыски, а осмотры и частичное изъятие документов в рамках проверки, которая проводится по строительству малой сцены Малого драматического театра… Мы обратились в суд… и параллельно обратились в правоохранительные органы, чтобы они помогли нам с этим разобраться. Правоохранительные органы нам помогают, за что им большое спасибо", — заявил он информационным агентствам.
Обыск в РФ производится лишь по постановлению суда, которого, по–видимому, не было. Если вести речь об обыске, то "помощники", вероятно, могли совершить противоправные действия, вмешавшись в спор на общую сумму 587,5 млн рублей.
Хорошо иметь помощников, которые "около 11:00 пришли в бизнес–центр "Лениздат" на набережной Фонтанки, 59, и предъявили постановление об осмотре помещений и выемке документов". Но зрителям без разницы, называется ли происходящее обыском или "экскурсией с отбором понравившихся экспонатов".
Глава Минкульта вслед за президентом и премьером, похоже, стал играть роль языкового бога. Вероятно, их должности предполагают исполнение обязанностей Создателя языка, суть которых в давании вещам правильных имен.
На этом поприще Мединскому придется постараться. Ведь высокопоставленные политики резвятся на поле русской словесности уже много лет и закрепили себя на нем многими шедеврами.
Ныне практически все россияне, так сказать, с легкой руки президента знают, что проститутки — это женщины с пониженной социальной ответственностью, что обнищание российских граждан — это ситуация, когда реальные доходы населения всего–навсего "припали", что увольнение людей — это оптимизация, а военные на территории чужого государства — это вежливые люди и что гибель людей на подводной лодке означает, что "она (подводная лодка) утонула".