За первое полугодие 2017 года объем рынка ATL-рекламы в Петербурге достиг 5,9 млрд рублей

Автор фото: Ваганов Антон

Объем рынка ATL-рекламы в первом полугодии 2017 года в Петербурге составил 5,9 млрд рублей. Больше всего на рекламу тратили строительные компании.

По оценке экспертов Северо-Западного представительства АКАР, объем рынка ATL-рекламы (ТВ, радио, пресса, наружная реклама, реклама на транспорте, в метрополитене) в первом полугодии 2017 года в Петербурге составил 5,9 млрд рублей (с НДС). Объем интернет-рекламы — 6,5 млрд, BTL — 1 млрд рублей, сувенирной продукции — 2 млрд рублей.
Среди традиционных средств размещения рекламы в лидерах по динамике оказались телевидение и наземный транспорт — по плюс 8% за полгода по сравнению с показателями первого полугодия 2016 года. Объем рынка ТВ-рекламы достиг 2 млрд рублей. Наибольшие рекламные бюджеты пришлись на долю строительных компаний, а также непродуктового ретейла. Эксперты прогнозируют рост рынка на уровне 10% по итогам года.
Второй лидер по динамике роста — реклама на транспорте — 220 млн рублей за первое полугодие. Доля федеральных клиентов составила 35%, локальных — 65%. Лидеры размещения — компании, работающие в сфере недвижимости, финансовых услуг, рестораны и другие. Аналитики прогнозируют рост этого сегмента в 2017 году на уровне 1-2%. Чуть меньший рост продемонстрировало радио — плюс 4% и 705 млн рублей. Ключевые категории, принесшие основные рекламные бюджеты, — недвижимость и торговля. Прогноз по итогам года — рост 7%.
Небольшой рост продемонстрировала наружная реклама: плюс 2% и 1,63 млрд рублей. Основные рекламодатели, включавшие наружную рекламу в свои бюджеты, представляют недвижимость и строительство, оптово-розничную торговлю, туризм, сферу развлечений. Сохранила свои объемы на уровне прошлого года реклама в метрополитене (400 млн рублей). "С мая 2017 года в Петербургском метрополитене формируется новый рекламный канал, фактически являющийся сегментом интернет-рекламы, но при этом ориентированный на ту же аудиторию, что и традиционные стикеры и лайтпостеры. Мы ожидаем, что часть рекламных бюджетов из сегмента "реклама в метрополитене" будут перенаправлены в сегмент интернет-рекламы", — считает директор Открытой ассоциации рекламных агентств и маркетинговых коммуникаций Петербургского метрополитена Игорь Савви.
Падение в первом полугодии показала печатная реклама — минус 9,1% и 1,02 млрд рублей. Рынок продолжает концентрироваться вокруг крупных игроков. "Сегодня на топ-5 изданий ("Метро", "Антенна Телесемь", "Деловой Петербург", Собака.ру, "Панорама ТВ") приходится 70% рекламного рынка", — заметил Андрей Волков, управляющий партнер ГК "Гортис".
За первое полугодие интернет-реклама показала +27%. Таким образом, объем рынка составил 6,5 млрд рублей. Так, услуги performance-marketing показали +25%, реклама в социальных сетях — +30%, на информационных площадках (интернет-СМИ) — +25%, RTB и видео — +30%. Отрасли — лидеры рекламных бюджетов несколько лет остаются неизменными: недвижимость, авто, медицина. К концу года эксперты прогнозируют рост на 30%.
Объем рынка сувенирной продукции составил по итогам первого полугодия 2 млрд рублей, показав рост 19% по сравнению с тем же периодом 2016 года.