Перелетные кадры. Как предотвратить уход ценных сотрудников

 

Этим летом одной из самых обсуждаемых новостей рынка труда стал уход части летного состава российских авиакомпаний к иностранным конкурентам. СМИ сообщили о том, что за два с половиной года авиаперевозчики лишились более 200 командиров воздушных судов и инструкторов. Чтобы остановить этот отток кадров, "Аэрофлот" уже с октября этого года планирует ввести для пилотов квартальные премии до 240 тыс. рублей и единовременные выплаты при трудоустройстве до 650 тыс. рублей. Легко представить, во что обойдется работа по удержанию сотрудников крупнейшему авиаперевозчику страны.
Может показаться, что это узкоотраслевая проблема, однако это не так. История с "Аэрофлотом" — яркий пример того, что происходит в каждой второй компании. Перед любым работодателем рано или поздно встает вопрос: как предотвратить уход ценных сотрудников? И, когда этот момент наступает, становится понятно, что думать об этом нужно было раньше. Менеджмент должен вовремя почувствовать опасность и принять необходимые меры. Но как понять, что работник хочет уволиться?
На этот счет существует несколько рекомендаций. Во–первых, проводите мониторинг соцсетей и работных сайтов: отслеживайте обновленные, дополненные подробностями профили сотрудников и их резюме. Во–вторых, постоянно контролируйте уровень текучести и причины увольнений в разных подразделениях. Как известно, в большинстве случаев увольнение коллеги и остальных заставляет смотреть на сторону.
В–третьих, обеспечивайте способным исполнителям максимальную нагрузку. Без нее ведущие сотрудники чувствуют себя обделенными. Не забывайте чаще разговаривать с работниками. В неформальной обстановке подчиненные подскажут слабые места в корпоративной системе мотивации.
Также обратите внимание на среднее время работы сотрудника на прежних местах. Это поможет спрогнозировать его уход. И, разумеется, отслеживайте катализаторы увольнения: неинтересная работа, слабый руководитель или увеличение нагрузки. Серьезный катализатор — ситуация, когда сотрудник чувствует себя несправедливо обделенным в чем–то. Это может быть отсутствие карьерного роста, непроиндексированная зарплата и тому подобное.
Помните: увольнение высококлассных специалистов — прямой путь к убыткам компании. На плечи оставшихся сотрудников ложится дополнительная нагрузка, страдает качество услуг, репутация работодателя страдает, а на мотивацию персонала приходится тратить дополнительные средства.
Автор: сооснователь, главный редактор Neo HR Иван Ильин