Фото: Volvo

Шведский путешественник. Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Cпрашиваю супругу: "Тебе нравится режим звучания "Гетеборгский зал"?" "Мне нравится эта машина", — отвечает она. Автомобиль с кузовом универсал должен очень сильно постараться, чтобы понравиться женщине. Тем более моей супруге. И надо признаться, что в Volvo V90 Cross Country есть все для этого. Первое, что впечатляет, когда только знакомишься с машиной, — это ключ. Он стильный, весомый, кожаный. Мягкая кожа приятна на ощупь, и такой ключ не хочется убирать подальше. Его кнопки на узкой боковине, а не в широкой части. Бесключевой доступ открывает салон. Что интересно, с ключом в кармане ты можешь открыть любую дверь, а не только переднюю или крышку багажника. Сенсоры есть во всех дверных ручках. Попадая внутрь, первое, на что обращаешь внимание, — это запах. Он такой, как и 15 лет назад. Это запах хорошего дорогого автомобиля: кожа, дорогой пластик, дерево и что–то еще, чисто автомобильное. Если до этого у вас не было Volvo — обратите внимание. И кожа столь же хороша. Она мягкая, перфорированная, приятная.

"Машина ответственного отца". Семиместный кроссовер Skoda Kodiaq

"Машина ответственного отца". Семиместный кроссовер Skoda Kodiaq

1558
Виталий Новиков

Мои ощущения от седана и универсала Volvo 90–й серии отличаются. Когда я тестировал седан, мне показалось, что кресло почти идеальное, но без особых изюминок. В Volvo V90 Cross Country я заметил больше нюансов. Например, что мне мало длины подушки, даже когда я выдвинул электроприводом экстендер максимально вперед. Хочется более заметной поддержки голени. Возможно, мне так показалось после того, как, впечатленный диапазоном регулировки поясничного подпора, я выдвинул его валик по максимуму и он вытолкнул меня немного из кресла. Да, посадка очень удобная, но к системе регулировки кресла надо привыкать. Особенность в том, что без центрального экрана отрегулировать кресла нельзя. На нем отражается конкретная позиция, которая регулируется в данный момент, и просто отдельной кнопки для регулировки поясницы нет, всем управляет сложный джойстик. И благодаря дисплею я узнал, что в машине есть массаж, и включил его. Очень хорошая функция! Массирует как надо!

Думал, что руль будет тоже иметь электрическую регулировку. А она механическая, и ее рычаг еще надо отковырять от рулевой колонки. Честно говоря, это непросто. Теперь, когда я уселся, надо подключить телефон. Это несложно. По протоколу Bluetooth телефон легко цепляется. При воспроизведении музыки громкость средняя, и она сильно зависит от уровня громкости самой записи. А если воткнуть шнур, то будет Apple Car play или Android. Огромный дисплей Volvo, который, конечно, хочется сравнить с Tesla, занят телефоном лишь наполовину. Такая верстка системы мне показалась странной, но потом я понял, что у Volvo по всей машине всего дюжина кнопок, все остальное зашито в этот экран, и надо оставить часть его свободной просто для управления функциями. Меня расстроило, что Apple Car play не показывает YouTube. Это не дало мне возможности воспроизводить музыку из видео, как я привык, и передавать ее на динамики автомобиля. У дисплея одна кнопка, "домой", как в мобильном телефоне. Три основных экрана. Всякий раз выходит подсказка, что их надо смахивать в сторону. Полная аналогия с планшетом или телефоном, но пользоваться непросто. В такой машине должен быть пытливый штурман. Водитель едет — штурман ковыряет экран. У меня ушло много времени на то, чтобы открыть, как управлять звучанием в этом автомобиле, и выбрать этот самый Гетеборгский концертный зал. Я не сразу нашел вентиляцию кресел и как управлять камерами. У большого дисплея по центру торпеды еще несколько неоспоримых достоинств: яркость, четкость, быстрота действия. Недавно друг прокатил меня на Hyundai Tuscan. У него мультимедиа тормозит чудовищно. Ты хочешь перемотать песню, нажимаешь виртуальную кнопку на дисплее, он показывает, что сменил композицию, но играет все то же самое. Представляю, как в машине, полной детей, водитель решит пролистнуть матерную песню. Дети успеют узнать много новых слов.

Приборная панель Volvo V90 Cross Country целиком виртуальная. Она хорошо прорисована, считывать показания легко, но решительно непонятно, что и как выводить на ее центральную часть, между спидометром и тахометром. Бортовой компьютер показывает исчерпывающую информацию, управлять которой удобно: где открывать бензобак, какой расход топлива мгновенный и с начала жизни машины и многое еще.

Руль прекрасен. Но кнопки на нем странные. Они широкие, и я несколько раз ладонью задевал кнопку, и музыка переключалась. Наверное, вопрос привычки. И еще надо привыкнуть к этим обозначениям на кнопках.

Всякий раз восхищаюсь ручкой завода мотора в Volvo, это произведение искусства, равно как и селектор режимов езды. Да и рычаг автомата тоже один из самых удобных. И он фиксируемый, механический. Что даже удивительно в этой машине.

На втором ряду кресел просторно, удобно и уютно. Огромная панорамная крыша с большим люком — удовольствие для всех пассажиров. Карманы, подстаканники, полочка под телефон в подлокотнике, шторки на окнах — это мелочи. Вот свой сенсорный блок климата, выдающийся назад в салон, — это да! На втором ряду кресел можно сидеть и втроем — ширина позволяет. Правда, центральный тоннель высоковат и заставит среднего пассажира ехать в "позе Ростроповича". А вдвоем тут прекрасно!

Багажник огромен. Он резво поднимает крышку, открывая чрево, в котором крючки, ремешки, удобная шторка и клавиши привода складывания кресел второго ряда. А еще эти кресла можно сложить из салона чисто механически и очень удобно. Правда, когда берешься за ручку складывания одной половины заднего кресла, у обоих сразу почему–то складываются подголовники.

Alfa Romeo Giulia Veloce. Дорогое украшение дороги

Alfa Romeo Giulia Veloce. Дорогое украшение дороги

2433
Виталий Новиков

Такой автомобиль, как Volvo V90 Cross Country, хочется проверить как–то необычно. И я складываю кресла и гружу два велосипеда сразу. И места еще остается масса! Надо выбрать какой–то внедорожный маршрут, чтобы проверить, как справляется гигант с грунтовками и жижей.

Снова сажусь на водительское место и обращаю внимание, что в угоду безопасности массив порога и центральная стойка кузова сделаны очень объемными и мощными. Это сужает проем, но дает чувство уюта и уверенности. У меня турбодизель, 2 л, 190 л. с., японский автомат Aisin о восьми скоростях. Разгон Volvo V90 Cross Country берет очень резво. Первая передача проскакивает моментально. Меня так отец учил на "жигулях": "Первая нужна, только чтобы трогаться, дальше сразу на вторую". Volvo раскручивает дизелем вторую передачу с выдохом турбины, вжимая меня в кресло. Постепенно динамика разгона спадает, становясь такой, как и должна быть у большой тяжелой машины с мотором 190 сил. Несколько особенностей машины проявилось в движении. Обзорность, в том числе назад, фантастическая. И это при высокой поясной линии. В Range Rover сидишь как по пояс голый, а тут, наоборот, как ребенок, выглядывающий из–под одеяла.

Камеру в движении самому не включить. И у нее нет грязезащиты. Зато легко добавить громкости музыке или приостановить воспроизведение. Для этого есть центральная ручка под дисплеем, крупная и стильная. Кнопку аварийки надо поискать, она мелковата. Электронные помощники постоянно дают о себе знать. В боковом зеркале четко и ярко загорается оранжевый сигнал, показывающий, что в мертвой зоне кто–то спрятался. При попытке пересечь полосу разметки без включения поворотника руль вибрирует и сопротивляется в руках. Это очень крутая функция и спасет не одну жизнь тех, кто заснул за рулем. Адаптивный круиз мне показался резковат — слишком резво тормозит, когда перед тобой останавливается машина, и требует команды на возобновление движения. И я бы хотел, чтобы ручник сам понимал, когда надо отпустить колеса, например, при нажатии на газ.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Плавность хода впечатляет. Неровности грунтовки, которую я нашел, никак не побеспокоили седоков. Проходимость проверить тоже удалось. Мне предстояло осматривать участки под отель в Ленобласти и под жилую премиальную застройку в Репино. Я попробовал и грейдер, и щебеночную дорогу, и лесную с канавами и лужами в полмашины. Передо мной ехал Land Cruiser 200, и Volvo смотрелся не менее уверенно на его фоне, но гораздо красивее. Важно только понимать, что это "универсал повышенной проходимости", а не внедорожник. Дорожный просвет больше 20 см, но угол съезда и въезда маловат, база длинная.

Чего у этой машины не отнять, так это красоты. Обновленная крупная эмблема со стрелочкой — настоящие щит и копье Марса, плоть от плоти мужское начало. Одно время эмблема почти потеряла признаки мужественности, но сейчас Volvo не стесняется своей маскулинности. Это придает решетке радиатора, да и всему автомобилю, амбициозный, стремительный внешний вид. Широкие арки, огромные колеса делают кузов легким и негромоздким. Накладки на пороги показывают серьезность намерений на дорогах без покрытия. Сзади V90 выглядит не менее ярко: большие фонари, обнимающие машину, надпись Cross Country на бампере, сопла выхлопных труб в стиле спорткаров. Все это настраивает на то, чтобы потратить 4,5 млн на такое авто. Да, формально машины начинаются с 3 млн рублей. Но аппетит приходит во время набора опций.

Подводя итог, Volvo V90 Cross Country мне понравился немного больше, чем вседорожный универсал Mercedes E–All–Terrain. Если вы носите бороду, претендуете на интеллект и стремительность, не против отправиться на машине в путешествие и возите с собой сумку со спортивной формой, вам эта машина предписана.

Виталий Новиков Все статьи автора
4 августа 2017, 16:22 1513
Новости партнеров
Реклама