Фото: pixabay.com

Краснодарский производитель вин "Фанагория" запускает фирменную розницу в Петербурге

Один из крупнейших производитель вин в России "Фанагория" открывает в этом месяце два фирменных магазина в Петербурге. До конца года компания намерена запустить еще три точки, вкладывая в открытие каждого магазина 7-10 млн рублей.

Один из крупнейших в России производитель вин "Фанагория" запускает сеть фирменных магазинов в Петербурге. Как рассказала "ДП" коммерческий директор компании Наталья Ткач, первый магазин откроет свои двери в пятницу на Лиговском проспекте, 58, 11 августа начнет работу вторая точка на улице Маршала Казакова, 50.

Просто экспансия. Крупнейший в России импортер вина Simple расширяет сеть винотек в Петербурге

Просто экспансия. Крупнейший в России импортер вина Simple расширяет сеть винотек в Петербурге

3822
Наталья Модель

На сегодняшний день сеть фирменных магазинов краснодарского производителя насчитывает 95 объектов, большая их часть расположена в Краснодарском крае. Строить сеть винодельня начала еще в 2010 году. В этом году "Фанагория" вышла на рынок Самары, Нижнего Новгорода и Москвы — первую точку в столице компания открыла 14 июля. В Петербурге "Фанагория" намерена открыть до конца года еще три фирменных магазина.

Чача ближе к покупателю

Первая точка на Лиговском проспекте, 58, занимает помещение площадью 60 м2, остальные точки варьируются по площади от 50 до 100 м2. Затраты на открытие каждого магазина составляют от 7 млн до 10 млн рублей.

"Открытие фирменной розницы позволило нам донести продукт до конечного потребителя напрямую, это позволяет продемонстрировать покупателю всю линейку нашей продукции, — объясняет Наталья Ткач, — продажи в Москве, где довольно требовательная аудитория, нас приятно удивили, планируем расширять там сеть".

Ассортимент магазинов на 70% состоит из напитков собственного производства "Фанагории", к ним относятся тихие и игристые вина, чача, коньяки и бальзамы. Остальные 30% на полках занимает продукция других производителей. Подбирая ассортимент, "Фанагория" стремилась выбирать новинки, еще не представленные в магазинах Петербурга. Например, большую часть из них составляют алкогольные напитки других производителей Краснодарского края, поясняет Наталья Ткач.

Один из крупных производителей игристых вин, петербургская ГК "Вилаш" инвестирует в развитие 0,5 млрд рублей

Один из крупных производителей игристых вин, петербургская ГК "Вилаш" инвестирует в развитие 0,5 млрд рублей

26750
Наталья Модель, Елена Домброва

В ассортименте "Фанагории" представлены премиальные вина и вина экономкласса, средний чек в магазинах варьируется от 800 до 2 тыс. рублей, в зависимости от местоположения магазина.

Помимо фирменной розницы "Фанагория" представлена в большинстве федеральных сетей. Компания поставляет вино в магазины "Магнит", "Ашан","О'Кей", "Лента", "Карусель", "Ароматный мир" и другие.

Вино и туристы

"Фанагория" — одно из крупнейших винодельческих предприятий России с замкнутым циклом производства. Предприятие работает с 1957 года. Во времена действия сухого закона в СССР и вырубки виноградников предприятие переключилось на производство соков. Их "Фанагория" поставляла, например, на Олимпиаду 1980 года. В 2000 году "Фанагория" пережила реконструкцию, на предприятии появилось новое оборудование. На территории винодельни сейчас производят саженцы, выращивают и перерабатывают виноград, имеется своя перекурка и выдержка спиртов для коньяков и ликерных вин.

Площадь виноградников "Фанагории" составляет 2800 га, для производства вина компания использует только собственный виноград. За 2016 год "Фанагория" переработала 36 044,88 тонн винограда, что стало самым высоким результатом для предприятия. По итогам прошлого года выручка ОАО "АПФ "Фанагория" за 2016 год выросла на 15%, достигнув 4,8 млрд рублей.

"Мы видим, что растет интерес к российскому виноделию, стереотипы меняются. К тому же люди больше интересуются винами, хотят разбираться в этом напитке, растет культура пития", — убеждена Наталья Ткач.

По итогам прошлого года продажи "Фанагории" в фирменной рознице выросли в 2 раза. В компании объясняют это увеличением числа магазинов (за 2016 год их открылось 17), а также импортозамещением в туризме. "Прошлым летом россияне не поехали в Турцию и Египет, а отправились в Краснодарский край. Это существенно повысило продажи в наших магазинах там", — поясняет Наталья Ткач.

По официальным данным, продажи алкоголя в России снижаются с 2012 года. По данным Росстата, за 2016 год было продано 1,119 млрд дал алкогольных напитков в натуральном выражении. Продажи вина в стране тоже падают. Реализация игристых вин и шампанских в России снизилась с 23,59 млн дал в 2015 году до 22 в 2016, продажи вина также упали с 53,58 млн дал до 51,90 соответственно, следует из данных Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя.

Свой продукт на полке

Фирменная розница есть и у других производителей вина. В прошлом году открыла магазин в Петербурге компания "Абрау-Дюрсо", всего сеть ателье вина производителя насчитывает девять точек. Группа "Ладога" развивает сеть винотек и баров "Монополь". Активно запускали фирменную розницу и другие производители продуктов, например мясопереработчики (Великолукский мясокомбинат, "Новгородский бекон"), молокозаводы ("Лосево") производители косметики (Organic Shop, Natura Siberica), кондитерской продукции ("Аленка", Кондитерская фабрика имени Крупской) и многие другие.

"Доля продаж нашей продукции через фирменную розницу невелика, основной объем дают торговые сети", — говорят в "Абрау-Дюрсо". По мнению представителей компании, наличие собственной розницы, а не франчайзинга имеет несколько преимуществ. Во-первых, это прямой контакт для винодельни с конечным потребителем, понимание его предпочтений.

Во-вторых, больше контроля за качеством хранения продукции, стандартами сервиса и продаж. В-третьих, возможность продавать редкие вина, сделанные малыми тиражами. В-четвертых, возможность удерживать самые низкие цены, чего многие франчайзи просто не смогут сделать по экономическим причинам. "Среди недостатков — высокая аренда, невысокие продажи (по сравнению с сетями), необходимость держать свой собственный штат, занимающийся магазином, и платить налоги", — перечисляют в "Абрау-Дюрсо".

"Благодаря тому, что мы имеем возможность поставлять продукцию в собственную розницу, избегая излишних звеньев в товаропроводящей цепочке, компания может предложить доступную для потребителя цену как на бутылку на полке винотеки, так и на бокал вина в баре. Для нас это еще и "витрина" нашего ассортиментного портфеля, площадка для коммуникации с конечным потребителем, которая чрезвычайна важна в условиях полного запрета на рекламу, приведшего к информационной блокаде покупателя", - говорят в "Ладога Дистрибьюшен".

"Фанагория" смогла найти оптимальную бизнес-модель для своей фирменной розницы. У них широкий ассортимент, помимо своих вин, например, они продают даже наши игристые вина "Абрау-Дюрсо", крепкий алкоголь и виски. Поэтому розничный проект компании развивается динамично и позволяет каждый месяц открывать по фирменному магазину в том или ином городе", — полагают в "Абрау-Дюрсо".

Наталья Модель Все статьи автора
2 августа 2017, 16:20 2375
Новости партнеров
Реклама