Новая серия на 110 млрд

СПб. Адмиралтейские верфи заложили две неатомные подводные лодки проекта 636.3 для Тихоокеанского флота. Серию из шести лодок за 110 млрд рублей завершат в 2022 году.

АО "Адмиралтейские верфи" (входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию — ОСК) заложило две неатомные подводные лодки проекта 636.3 ("Варшавянка") — "Петропавловск–Камчатский" и "Волхов". Контракт на серию из шести таких лодок для Тихоокеанского флота верфи получили осенью 2016 года. Сумма контракта, по оценкам экспертов, составит 100–110 млрд рублей. Проект "Варшавянка" разработан петербургским ЦКБ "Рубин".
Гендиректор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков заявил, что уже готовы гидравлические блоки для лодки "Петропавловск–Камчатский", к 25 ноября 2019 года первый корабль будет сдан заказчику. А в 2022 году верфи планируют завершить строительство всей серии. Благодаря новому контракту Адмиралтейские верфи смогут сохранить высокие обороты. Доход верфей за прошлый год составил 45 млрд рублей, а чистая прибыль — 5,2 млрд.

Лодки нового поколения

В 2016 году Адмиралтейские верфи завершили строительство начатой в 2010 году серии из шести лодок того же проекта для Черноморского флота. Одна из них, "Ростов–на–Дону", в конце 2015–го нанесла ракетный удар из Средиземного моря по боевикам в Сирии.
Кроме заказа на лодки 636–го проекта Адмиралтейские верфи могут получить контракт от Минобороны РФ на строительство еще двух неатомных подлодок проекта 677 "Лада". Верфи уже строят две лодки этого проекта — "Кронштадт" и "Великие Луки", их планируется передать флоту в 2018 году. Лодки заложили в 2005 году, но строительство приостановили в связи с необходимостью доработать силовую энергетическую установку. "Подводные лодки типа "Лада" станут основным проектом для неатомного флота. В ближайшее время будет законтрактовано строительство двух подводных лодок", — заявил заместитель главнокомандующего Военно–морского флота России по вооружению Виктор Бурсук на Военно–морском салоне — 2017. Однако Александр Бузаков сообщил, что контракт на "Лады" пока не подписан.

Без воздуха никак

Надводное водоизмещение "Лады" по сравнению с "Варшавянкой" снижено с 2,3 тыс. до 1,8 тыс. т. Скорость полного подводного хода "Лады" увеличена с 19 до 21 узла, численность экипажа благодаря автоматизации сокращена с 52 до 36 человек. Правда, одна из важнейших характеристик — автономность плавания — не изменилась: она не превышает 45 суток. Чтобы увеличить автономность плавания "Лады", ее хотели оснащать воздухонезависимой энергетической установкой (также разрабатывается "Рубином"), но пока такая установка не готова для серийного производства. Стоимость одной "Лады" эксперты оценивают в 17–18 млрд рублей.