Санкции затронут нефтянку несильно

Сенат США принял законопроект о новых санкциях в отношении России, Ирана и КНДР. Ранее санкционный пакет был принят нижней палатой американского конгресса. От вступления закона в силу его отделяет лишь подпись президента Дональда Трампа.

От вступления закона в силу его отделяет лишь подпись президента Дональда Трампа. Санкции, как пишет «Газета.ру», ужесточают ограничения против финансового и банковского сектора России. Документ предполагает сокращение максимального срока рыночного финансирования находящихся под санкциями российских компаний нефтегазового сектора — до 30 дней.
Евгений Васильев, генеральный директор ООО «Легион Энерго»:
Новый законопроект, по всей видимости, даже в случае его подписания президентом США, несильно затронет текущие энергетические проекты России в нефтегазовой сфере. Все проекты по крупнотоннажному СПГ будут развиваться, как развивались до этого. Строящиеся трубопроводы для экспорта газа тоже вряд ли пострадают. Такие «неожиданности» уважаемые нефтяные и газовые компании уже научились закладывать в системы управления риском и свои финансовые модели. Поэтому волноваться не нужно.
Обсуждаемый законопроект – это внутренний документ, как федеральный закон в Российской Федерации. Соответственно, конкретные нормы направлены на резидентов США – юридических и физических лиц. К примеру, раздел 232 законопроекта гласит: президент США, координируя свои действия с союзниками, может ввести пять и более санкционных мер в отношении лица, в случае если данное лицо намеренно в день вступления в силу данного закона либо после осуществило инвестиции или продажу, финансовую аренду, предоставило Российской Федерации товары, услуги, технологии, информацию, другую поддержку, рыночная стоимость которой превышает 1 млн долларов, либо в течение 12 месяцев имеет справедливую рыночную стоимость 5 млн долларов и выше. Под инвестициями понимаются любые вложения, которые способствуют строительству Российской Федерацией трубопроводных систем для экспорта. Под товарами, услугами и информацией понимаются все материальные и нематериальные активы, которые позволили бы осуществить модернизацию, ремонт, строительство экспортных энергетических транспортных систем. Помимо трубопроводного транспорта через внесение изменений в уже принятые нормативные акты американский законодатель запрещает сам себе осуществлять поддержку новым российским проектам по добыче нефти на Арктическом шельфе и при глубоководной добыче нефти. Также запрещается предоставление кредитных средств и акционерного капитала на срок свыше 14 дней. Все эти ограничения – это по сути цементирование уже существующей экономической ситуации, не более. Соединенные Штаты для нас – не приоритетный рынок, так же как и мы для Америки. Важно другое – тональность законопроекта, формирующая в глазах американской общественности новую «ось зла» в составе России, Северной Кореи и Ирана. России при этом, прошу заметить, отводится первое место, а задача США – «противодействие российскому влиянию в Европе и Евразии».
Среди мер, описание которых с трудом поместилось на 184 страницах документа, необходимо отметить весьма интересный момент, а именно: для противодействия возрастающему влиянию российских СМИ в Европе США предлагают создание «комиссии по свободе прессы в рамках Совета Европы», деятельность которой будет состоять в разработке рекомендаций экспертного характера для правительств о сути событий и для прояснения населению разницы между фактами и дезинформацией. Для борьбы с российским влиянием США готовы выделить в 2018 и 2019 году суммарно 250 млн долларов. Если речь не о прямом вмешательстве США в деятельность европейских СМИ через наднациональные институты, то как минимум о цензуре.