Сеть "Естный" ищет инвестора, чтобы за 3 года вырасти до 480 магазинов, запустить франшизу и выйти в Москву

 

Сеть мини–маркетов "Естный" планирует увеличить количество магазинов до 480 в течение 3 лет. Из них 30–40 точек должны появиться уже до конца 2017 года. Компания ведет поиск инвестора для расширения сети в Петербурге и Москве, а также запуска франшизы.

Покорить столицы

"В сентябре планируется выход франшизы "Естный", в 2018 году при поддержке инвестора мы рассчитываем выйти в Москву. Созданная нами модель мини–маркета готова к масштабированию как на Северо–Западе, так и в Москве. Исходя из будущих инвестиций, будем принимать решение, сколько магазинов открывать и в каких регионах", — отмечает генеральный директор и владелец сети Алексей Гулый.
По словам предпринимателя, сейчас ведутся переговоры с несколькими потенциальными партнерами.
Сеть "Естный" стартовала в 2012 году под брендом "Местный", позднее небольшие магазины с товарами импульсного спроса и кулинарной продукцией сменили вывеску на "Естный". Сеть работает в формате мини–маркетов площадью 50–100 м2 и насчитывает около 700 наименований товаров повседневного спроса. В 2015 году компания открыла 80 мини–маркетов в Петербурге, по данным "ДП", инвестировав 240 млн рублей.

Эксперименты позади

Сегодня у компании работает в Петербурге и Ленобласти 140 мини–маркетов, которые располагаются во встроенных помещениях. Выручка "Естного" по итогам 2016 года составила 1,05 млрд рублей. Как рассказал "ДП" Алексей Гулый, открытие одного магазина обходится сейчас в 3 млн рублей, а сроки окупаемости составят около 3 лет.
"В течение этих 5 лет мы провели достаточно экспериментов с алкомаркетами и супердискаунтерами "Ядёшев", которые не увенчались успехом. Сейчас мы сконцентрированы на модели "Естный". Считаем ее целостной и способной увеличить долю сети "Естный" до 15–20% среди магазинов no name на Северо–Западе и в Москве в течение нескольких лет", — говорит Алексей Гулый.
"Планы "Естного" вполне реализуемы: в городе есть доступные для аренды площади, и для запуска франшизы их концепция интересна", — рассуждает генеральный директор компании "INFOLine–Аналитика" Михаил Бурмистров.

В поисках инвестиций

Рынок знает редкие случаи участия инвесторов в небольших розничных проектах. В 2014 году жена экс–совладельца "Ленты" Августа Мейера Инна купила 25% сети "Гирлянда". В апреле фонд Baring Vostok получил долю в московском ретейлере "Вкусвилл".
Перспективы "Естного" участники рынка оценивают по–разному.
"У этого проекта нет безоговорочно уникальной концепции и необходимого уровня выручки, компания пока маленькая, хотя потенциально интересная", — убежден Михаил Бурмистров.
"Ретейл — бизнес раздутых щек, кто больше надует, тот и герой", — скептичен генеральный директор ГК "Реалъ" Александр Мышинский. Он полагает, что бизнес–модель нежизнеспособна, в частности, с точки зрения ценовой политики.
По данным одного из игроков петербургского розничного рынка, скорее всего, компания ищет инвестора уже пару месяцев, пыталась договориться насчет продажи с сетью похожего формата Stopexpress, но безрезультатно.
Петербургский продовольственный рынок — один из самых высококонкурентных в стране. Совокупная доля крупных и средних торговых сетей на продовольственном рынке в 2016 году составила 87,82%, а на трех крупнейших ретейлеров города — компании Х5, "Лента" и "О'Кей" — приходится 47,45%, подсчитали специалисты петербургского УФАС.
На этом фоне локальные петербургские сети чувствуют себя непросто: из–за расширения федеральных игроков многие из них покинули рынок.