СМИ: cпекулянты заработали на перепродаже билетов на Кубок конфедераций более 700 млн рублей

Автор фото: Коньков Сергей

  

Около 40% билетов на матчи Кубка конфедерации, которые прошли в России, были куплены болельщиками не напрямую, а через сайты билетных спекулянтов. Об этом в пятницу, 14 июля, сообщает РБК со ссылкой на сайт eTicket4.ru — онлайн-платформу по продаже билетов на вторичном рынке.
При этом на отдельные матчи спекулянты продавали до 60% билетов, подсчитали в eTicket4. Основатель eTicket4 Даниил Кручинин рассказал изданию, что средняя наценка перекупщиков составляла 50%, что позволило им получить более 700 млн рублей прибыли при выручке более 2 млрд рублей.
При этом максимальную прибыль спекулянты, по словам Кручинина, получили на играх сборной России, где цены в отдельных случаях поднимали в 10 раз.
Спекулянты могли бы заработать больше, если б российская сборная не вылетела из турнира. "После вылета сборной России из турнира брокеры прогорели на финале и полуфинале. Многие из них продавали билеты ниже номинала в 2, а то и в 3 раза", — рассказал Кручинин.
Источник издания в Оргкомитете ЧМ-2018 подтвердил изданию, что проблема перекупщиков действительно была достаточно серьезной. Один из собеседников издания отметил, что некоторые покупатели даже не понимали, что покупали у перекупщиков: при запросе в Yandex "Купить билеты на Кубок конфедераций" эти ссылки находились на самом верху.
Еще один собеседник издания заметил, что принятые FIFA меры помогли спекулянтам. "Они (FIFA) ввели довольно муторную процедуру регистрации, плюс сайт у них время от времени глючил. Бесплатная курьерская доставка работала до апреля, а затем надо было самим забирать билеты в специальных билетных центрах — а там очереди, проверка документов, неудобное расположение". Спекулянты, как отметил источник, пусть дороже, но доставляли билеты до квартиры или офиса.
Всего 16 матчей Кубка конфедераций, по данным издания, посетили более 628 тыс. человек, из них финал, проходивший в Петербурге, посмотрели более 57 тыс. человек. Арены были загружены в среднем на 89%
Билеты на матч можно было купить на официальном сайте FIFA или через официального партнера FIFA — компанию Match Hospitality, специализировавшуюся на VIP-билетах. Цена билетов варьировалась от 960 рублей до 16,4 тыс. рублей.