"Яндекс" вложил 500 млн рублей в порталы автообъявлений

Автор фото: Сергей Коньков

 

Портал "Авто.ру" (принадлежит "Яндексу") договорился с издательским домом Hearst Shkulev Media (HSM) о стратегическом партнерстве. Компания будет развивать региональные порталы с объявлениями о продаже машин (автоклассифайды) и обеспечивать для них трафик.
Гендиректор "Яндекс.Вертикалей" Антон Забанных сказал газете, что речь идет о ресурсах "E1.Авто" (Екатеринбург), Autochel.ru (Челябинск), "НГС.Авто" (Новосибирск), Аuto.29.ru (Архангельск) и других. "Фактически мы покупаем базы данных, софт, товарные знаки и 33 домена", — пояснил Забанных изданию.
Информацию подтвердил и гендиректор Hearst Shkulev Digital (входит в ИД Hearst Shkulev Media) Сергей Астапенко.
Астапенко заметил, что речь идет не о купле-продаже в чистом виде, а о партнерских отношениях. По словам гендиректора Hearst Shkulev Digital, в долгосрочной перспективе сервис по размещению объявлений о продаже автомобилей может быть успешен только при наличии федерального охвата.
Сделка позволит компании сосредоточиться на развитии остальных проектов, таких как доски объявлений о продаже недвижимости и работе, N1.ru и Zarplata.ru.
Сумма сделки не раскрывается. Однако источники издания оценили ее в 500 млн рублей.
После заключения сделки объявления пользователей ресурсов HSD будут автоматически публиковаться и на "Авто.ру".
Ежедневная аудитория этого сайта превышает более 1,5 млн пользователей. В месяц его посещают свыше 10 млн человек. В I квартале 2017 года выручка классифайдов "Яндекса" (помимо "Авто.ру" туда входят "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа" и "Яндекс.Путешествия") выросла на 54% и составила 371 млн рублей.