Роскомнадзор объяснил провайдерам правильный способ блокировки сайтов

Автор фото: Николаев Сергей
Аппаратно-программный агент "Ревизор" на базе маршрутизатора TP-Link.

  

Роскомнадзор обновил рекомендации операторам связи по ограничению доступа к запрещенной информации, сообщается на сайте ведомства. "Рекомендации Роскомнадзора продиктованы интересами пользователей и направлены на исключение избыточной блокировки добропорядочных интернет-ресурсов", — отмечается в релизе.
Согласно памятке службы, фильтровать трафик необходимо через аппаратно-программные комплексы DPI (Deep Packet Inspection, глубокая фильтрация трафика) и блокировать именно домен (а не IP-адрес), либо использовать те IP-адреса, которые предоставляет сам Роскомнадзор. Операторам связи, не использующим DPI, рекомендуется ограничивать доступ к доменному имени посредством фильтрации запросов ко всем DNS-серверам. Кроме того, операторам связи рекомендуется производить получение и обработку выгрузки не реже двух раз в сутки.
В начале июня сотрудник ФБК рассказал об "особенности" системы блокировок в Роскомнадзоре. Любой владелец запрещенного ресурса может нарушить работу других сайтов, включив их адреса в DNS-записи своего сайта. В таком случае провайдеры сочтут разрешенные ресурсы запрещенными к распространению на территории России.
Позже Роскомнадзор подал жалобу на сторонников ФБК в МВД, обвинив их в организации ложных блокировок сайтов. После претензий надзорного органа активисты ФБК Владислав Здольников и Александр Брусенцев выехали из России и направили в СКР заявление с требованием привлечь к ответственности чиновников Минкомсвязи и Роскомнадзора за то, что они, зная об уязвимости в системе блокировок сайтов, не предприняли необходимых шагов для устранения проблемы
В России DPI-системами занимаются "МФИ Софт", Carbon Soft, НТЦ "Протей" и VAS Experts и другие. Среди зарубежных конкурентов — Allot (Израиль), Sandvine (Канада). Заместитель гендиректора VAS Experts Алексей Алексеенко говорил "ДП", что продажи DPI-систем в этом году выросли в 2 раза по сравнению с началом прошлого года, теперь это 20-30 заказов в месяц.