Кольцевой маршрут

Завершилось проектирование кольца из велодорожек на Петроградской стороне. До конца июля их должны запустить.

Планы по созданию сети велодорожек в Петербурге уже в ближайшее время должны перейти с бумаги в практическую стадию.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт–Петербурга с помощью АО "Институт "Стройпроект" завершил проектирование велосипедного кольца по набережным Петроградской стороны, а также велосипедных дорожек по маршрутам: станция метро "Крестовский остров" — Левашовский пр. — наб. реки Карповки (до Гренадерского моста) и наб. реки Фонтанки (четная и нечетная стороны) на участке от реки Невы до Гороховой ул.
Непосредственно к созданию веломаршрутов планируется приступить после проведения конкурсов. Полномочиями по развитию велосипедной инфраструктуры с мая 2017 года наделено СПб ГКУ "Городской центр управления парковками". И комитет поручил центру завершить работы по созданию велодорожек до конца июля.

Куда ехать

Велосипедное кольцо на Петроградской стороне пройдет по Песочной наб., ул. Академика Павлова, Аптекарской, Петроградской и Петровской наб. и далее через Александровский парк по Кронверкскому пр. и Введенской ул. Замкнется кольцо Большой Зелениной ул.
Нужно отметить, что велосипедный маршрут будет состоять как из велосипедных, так и из велопешеходных дорожек. Например, в Александровском парке и на ул. Академика Павлова выделение велосипедной инфраструктуры не предусматривается в связи со спокойным движением транспорта и недостаточной шириной улиц.
Что касается маршрута станция метро "Крестовский остров" — Левашовский пр. — наб. реки Карповки (до Гренадерского моста), то он будет состоять из велосипедной полосы с небольшим участком смешанного движения.
А вот велосипедистам на наб. реки Фонтанки — а маршрут в центре города пройдет от Невы до Гороховой ул. — придется соблюдать общее направление движение машин. Так, по нечетной стороне наб. реки Фонтанки будет организовано велосипедное движение в сторону Невы, а по четной стороне — в обратном направлении. При недостаточной ширине проезжей части велосипедная полоса будет организована за счет сокращения полос движения, которые в настоящее время используются для парковки автомобилей, что позволит частично разгрузить центр города.

В первой пятерке

Напомним, что в рамках проекта развития велосипедной инфраструктуры в этом году должно быть создано пять велосипедных маршрутов.
Кроме центра и Петроградской стороны, веломаршруты также должны появиться на севере города. Один из них пройдет от Гражданского пр. до Гренадерского моста, а второй — по пр. Луначарского от Выборгского шоссе до ул. Руставели.
В Городском центре управления парковками сообщают, что проектирование данных маршрутов также завершено и сейчас проводится процедура согласования проектной документации.
На реализацию проекта в 2017 году планируется потратить 130 млн рублей, а в рамках проекта "Твой бюджет" предусмотрено еще 4,5 млн рублей для велодорожки на наб. реки Фонтанки.