Фото: Сергей Коньков

Доля сети "О'Кей" на рынке Петербурга сильно сократилась

Торговая сеть "О'Кей" теряет свои позиции на рынке города. Это портит показатели всей "большой тройки" петербургских ретейлеров.

Три крупнейших ретейлера Петербурга Х5, "Лента" и "О'Кей" не смогли занять половину рынка, их совокупная доля в 2016 году составила 47,45%, подсчитали специалисты петербургского УФАС. Даже с учетом покупки "Лентой" сети "К-Руока" совокупная доля тройки лидеров составляет 48,85%, а значит, снизилась по сравнению с показателем 2015 года, когда составляла 49,9%.

Рыночная доля ретейлеров X5, "Лента" и "О'Кей" в Петербурге превысила установленный законом предел

Рыночная доля ретейлеров X5, "Лента" и "О'Кей" в Петербурге превысила установленный законом предел

26939
Елена Домброва, Амера Карлос

Совокупная доля крупных и средних торговых сетей на продовольственном рынке в 2016 году составила 87,82%. Она уменьшается второй год подряд. Как объяснил руководитель УФАС по Петербургу Вадим Владимиров, это происходит благодаря развитию небольших городских сетей, которые перетягивают на себя часть рынка.

Напомним, в соответствии с законом о защите конкуренции, положение, при котором три сети занимают долю рынка 50% и более, считается доминирующим. Компании попадают под пристальное внимание контролирующих органов, злоупотребления статусом грозят сетям штрафами и ограничениями.

Основной виновник негативных результатов "большой тройки" — ГК "О'Кей". Сокращение его доли оказалось настолько сильным, что его не смогли компенсировать даже позитивные результаты Х5 и "Ленты". По данным УФАС, если в 2015 году "О'Кей" занимал 15,75% рынка, то в 2016 году — только 12,69%. Это удивительно, поскольку, согласно данным компании, ее выручка в 2016 году выросла на 7,6% — с 160,3 млрд до 172,8 млрд рублей. Наращивала компания и торговые площади — за год на 5,1%, до 623 тыс. м2.

Тем не менее с уменьшившейся долей рынка "О'Кей" уступил второе место в тройке лидеров "Ленте". С учетом доли рынка "К-Руоки" "Лента" в 2016 году заметно улучшила свои позиции. Если в 2015 году на "Ленту" приходилось 12,65% рынка, то в 2016 году — 13,84%. Удачным прошлый год оказался и для Х5 (управляет сетями "Карусель", "Перекресток" и "Пятерочка"). Совокупная доля трех сетей выросла с 21,56% в 2015 году до 22,32% в 2016 году. Правда, с учетом бурного развития сети "Пятерочка" (а по данным источника в Х5, в Петербурге она приросла на 18%, с 274 магазинов в 2015 году до 326 в 2016 году), темпы роста выглядят даже скромно.

Улучшить позиции на рынке Петербурга удалось также "Тандеру" (сеть "Магнит") — с 3,28% до 3,99% в 2016 году, ГК "Дикси" — с 6,88% до 7,51%.

Доли крупнейших продовольственных ретейлеров Петербурга в 2015 году

Источник: данные Петербургского Управления федеральной антимонопольной службы

Доли крупнейших продовольственных сетей в 2016 году

Источник: данные Петербургское УФАС

По данным "Петростата", в 2016 году объем розничной торговли продуктами питания в Петербурге составил 449,8 млрд рублей, по сравнению с 2015 годом он вырос на 2,4%. В I квартале 2017 года продовольственный сегмент не рос. Его объем составил 107,7 млрд рублей, на 3,9% меньше, чем в I квартале 2016 года.

Битва с издержками. "О'кей" сократит площади своих гипермаркетов

Битва с издержками. "О'кей" сократит площади своих гипермаркетов

3759
Елена Домброва
Елена Домброва Все статьи автора
15 июня 2017, 15:13 3269
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама