Анастасия Жигач Все статьи автора
9 июня 2017, 14:15 840

Как украсть халат. Рецензия на книгу "Записки отельера" Юниса Теймурханлы

Двести девятый живет с динозавром. "Огромным и белым! Я ни за что снова не пойду в этот номер. Он живой и страшный, сидит на столе и смотрит в одну точку", — докладывает горничная. В другом номере забыли плетку — ее, правда, уже списали в пользу персонала. В третьем — без света и воды сидит "радужный" посетитель. Сидит и не открывает: прячет себя и "голубизну" партнера от чужих глаз. Настоящий скелет в шкафу.

Игра на победу. Рецензия на книгу "Уроки лидерства" Алекса Фергюсона

Игра на победу. Рецензия на книгу "Уроки лидерства" Алекса Фергюсона

544
Анастасия Жигач

Владелец отеля "Гельвеция" Юнис Теймурханлы собрал свои умопомрачительные колонки отельера, от которых сходят с ума читатели разных СМИ, и издал наконец книжку. Она так и называется: "Do not disturb. Записки отельера". Достойное продолжение фильма "Отель Гранд Будапешт".

Книгу эту хочется цитировать с первых же строк: во–первых, здесь полно юмора, во–вторых, секса, в–третьих, чужих секретов. Эдакая смесь драмы, комедии, трагифарса и любовной лирики, заключенная в собрание анекдотов — жизненных, правдивых историй. Каждая глава (их тут 64) не глава, а комната — со своей историей про секс–игрушки, медведя, пожар, таинственные пятна на полу, итальянцев, ночных бабочек и извращенцев, звездных гостей, скорую помощь, алкашей и шейхов.

Конечно, каждый из нас хоть раз останавливался в гостинице и мало–мальски знает, о чем речь: временный дом, секрет, что в нем. Но, с точки зрения управляющего отелем, все выглядит куда интереснее: секрет одного постояльца проливает свет на секрет другого, окрашивает в интересные цвета секрет третьего и — складывается хитросплетением невероятных сюжетов в одну очень яркую и интересную картину. Настоящий сумасшедший дом, где есть место и цинизму, и романтике, и философским измышлениям.

Художник — в смысле, автор книги — в совершенстве владеет техникой: скучать просто некогда. Неудивительно, что книгу вырывают из рук: очередь на мой экземпляр уже насчитывает десяток знакомых. И все–таки между строк суперувлекательных историй, рассказанных остроумным языком, спрятаны советы начинающим отельерам. Например: гость гостя — не наш гость. Иногда — "головная боль", но не наша ответственность. Или покрепче: даже смерть публичной персоны, как ни цинично это звучит, капитализирует бренд гостиницы. Да что там, в этой книге даже встречается EBITDA.

Поэтому на 169–й странице читатель, увлекшись, начинает хмурить лоб: при чем тут операционная прибыль отеля, где веселые истории о постояльцах? Скажите, как поживает мужчина из 113–го? Да, это не бизнес–книга в чистом виде. Но это явно книга о бизнесе. Одна из самых веселых книг о нем.

"Когда Венедиктов у меня в отеле, пространство и время теряют привычные свойства. Он садится закусить, и обед переходит в ужин, а потом в завтрак", — пишет Юнис. Но чаще, конечно, в его историях фигурируют почти узнаваемые, но все–таки звезды–инкогнито. Тем честнее автор говорит о том, что творится в их номерах. Закулисные тайны гостиницы — это так интересно!

Впрочем, книга нужна и тем, кто не собирается открывать гостиницу. Хитроумные схемы мошенничества, аферы с картами, дырки в законодательстве — это все подойдет и простым любителям детективов. Но главное — с книгой будет интересно обычным туристам: Юнис развенчивает большинство мифов о том, что должен отелю посетитель, а посетитель — отелю в мирной или "военной" ситуации.

Мышцы мозга. Рецензия на книгу "Укрощение амигдалы" Джона Ардена

Мышцы мозга. Рецензия на книгу "Укрощение амигдалы" Джона Ардена

803
Анастасия Жигач

"Все просто. Быстрота, натиск, атака. Въезжаете в номер, берете халат и кладете его в чемодан. Потом звоните на ресепшен и говорите, что в номере нет халата. Вуаля: вам несут новый, ведь никто не будет проверять ваш багаж", — учит Юнис читателя, как украсть халат. А еще говорит о том, как бороться с Facebook–аудиторией обиженной на отель звезды, почему отельеры зря боятся программы "Ревизорро", как отдыхают жены шейха и почему каждый владелец отеля мечтает о микрочипах для полотенец.

Сначала разгоняешься и читаешь быстро, взахлеб, потом тормозишь уже сам — причем изо всех сил: хочется растянуть удовольствие как можно дольше. Увы, книга быстро заканчивается. Тот самый случай, когда хочется сказать: автор, пиши еще.

Новости партнеров
Реклама