Наталья Ковтун, Елена Домброва Все статьи автора
1 июня 2017, 17:10 262

"Активный компонент" увеличит долю экспорта в 6 раз

Петербургский фармпроизводитель "Активный компонент" планирует нарастить долю продукции на экспорт с 4,5 до 30% к 2020 году. Благодаря запуску современных заводов продукция местных производителей способна конкурировать за рубежом.

Как рассказал "ДП" президент компании "Активный компонент" Александр Семенов на ПМЭФ, в планах компании нарастить долю продукции, поставляемой на экспорт, до 8% по итогам 2017 года, а к 2020 году довести ее до 30% от оборота.

Выручка петербургских производителей лекарств бьет рекорды на фоне импортозамещения

Выручка петербургских производителей лекарств бьет рекорды на фоне импортозамещения

1154
Елена Домброва

За счет строительства нового завода по итогам 2020 года оборот компании "Активный Компонент" по плану составит 5 млрд рублей (объем производства — 140 тонн активных фармсубстанций), а в 2026 году — 8,5 млрд рублей (180 тонн субстанций). Напомним, "Активный компонент" недавно купил землю и недвижимость в Пушкинском районе под строительство завода по производству активных фармацевтических субстанций стоимостью 2 млрд рублей. Благодаря запуску этого завода объем производства компании вырастет в 2,5 раза в первый год выпуска.

Прошлый год год компания закончила с оборотом 1 млрд рублей, доля экспорта ставила 4,5%. Сейчас "Активный компонент" поставляет свою продукцию в Сербию в рамках сотрудничества с мировым фармпроизводителем Stada, а также в Белоруссию. Как ожидается, в IV квартале начнутся поставки в Германию. В июне начнется аудит продуктов для поставок фармсубстанций в Польшу, Израиль, США, рассказал Александр Семенов.

В продуктовом портфеле компании более 50 наименований субстанций, за рубеж идет примерно треть от ассортимента — самые современные продукты. Как подчеркнул Александр Семенов, компания ведет работу над созданием новых субстанций, стратегическая задача — создание минимум восьми продуктов в год.

"Для нас, производителей субстанций, сейчас очень благоприятная конъюнктура мирового рынка, поскольку китайские производители испытывают системные сложности, связанные с экологическими проблемами в стране и ограничениями в строительстве новых заводов, это открывает для нас возможности", — комментирует Александр Семенов решение об усилении работы на иностранном рынке. По его мнению, выводить за рубеж активные фармсубстанции проще, чем готовые лекарственные средства, и с точки зрения подготовки разрешительной документации, и с точки зрения продвижения продуктов.

Продукция новых отечественных фармзаводов достаточно высокого качества, чтобы конкурировать с иностранными заводами, и петербургские компании не скрывают своих планов по освоению зарубежного рынка наряду с российским. Так, у ООО НТФФ "Полисан" на экспорт приходится 25% оборота. Другой фармпроизводитель, BIOCAD, уже экспортирует свою продукцию в Сирию, Боливию, Йемен, Индию, Шри–Ланку, Вьетнам, Бангладеш, страны СНГ, планирует выйти на рынок Европы. Сейчас доля экспорта составляет 10% от оборота (оборот в 2016 году — 14,5 млрд рублей), к 2025 году компания намерена довести долю до 50%.  

Новости партнеров
Реклама