10:5730 мая 201710:57
1451просмотров
10:5730 мая 2017
Отвечать по долгам компании, связанной с сыном Виктора Черномырдина и переехавшей в Петербург накануне банкротства, будет ликвидатор Сергей Рыжков.
В Арбитражном суде СПб и ЛО подошло к завершению дело о банкротстве ООО "Кронемет Рус" — уральского металлообрабатывающего завода, который незадолго до дефолта сменил наименование (раньше он звался ГЗОЦМ) и перерегистрировался в Петербург. На прошлой неделе суд удовлетворил ходатайство конкурсного управляющего компании Екатерины Огиря о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам банкрота на сумму 1,567 млрд рублей его последнего руководителя Сергея Рыжкова. В аналогичных ходатайствах против директора главы завода Евгения Лозоватора и последнего собственника компании, офшора Balions Trading Ltd, суд отказал. Тем более суд не стал выяснять личности бенефициаров этого офшора — а их связывают с Виталием Черномырдиным.
Отлили в металле
Дело о банкротстве ООО "Кронемет Рус" тянется с 2014 года. Основными кредиторами являются "Росагролизинг" (740 млн рублей), ВТБ (250 млн), ООО "Император" (210 млн), ФНС (39 млн) и Связь–банк (7 млн). В банках воздержались от комментариев. Екатерина Огиря не ответила на вопросы "ДП".
По данным СПАРК, ООО "Кронемет Рус" (выручка в 2011–2013 годах — около 2,2 млрд рублей, в 2014–м — 319 млн) было создано в 2008 году в городе Гай Оренбургской области, и называлось оно тогда ООО "Гайский завод по обработке цветных металлов" (ГЗОЦМ). Учредителем компании выступил региональный фонд "Поддержка и развитие среднего класса", президентом и соучредителем которого является Виталий Викторович Черномырдин, сын бывшего российского премьер–министра. В 2009 году 99%, а в 2010 году и оставшийся 1% долей в капитале ГЗОЦМ были переданы виргинскому офшору Balione Trading ltd. Однако, по данным судебных актов, и впоследствии компания входила в сферу интересов семьи Черномырдиных: в частности, в 2010–2011 годах за нее поручилось по кредитам ВТБ ООО "НПО Южный Урал", принадлежащее структурам Александра и Виталия Черномырдиных.
Ответственное лицо
Незадолго до банкротства, весной 2014 года, Balione Trading ltd принял три решения: о переименовании ООО "ГЗОЦМ" в ООО "Кронемет Рус", о перерегистрации компании в Петербург и о смене гендиректора: уральца Евгения Лозоватора сменил петербуржец Сергей Рыжков. Полгода спустя офшор запустил процедуру ликвидации, и Рыжков стал ликвидатором. Летом компания получила банкротный иск, по которому в сентябре 2014 года было введено конкурсное производство. Конкурсный управляющий Екатерина Огиря в 2015 году ходатайствовала о привлечении бенефициаров и руководителей должника к субсидиарной ответственности на 1,2 млрд рублей. За время рассмотрения ходатайства сумма выросла до 1,567 млрд рублей.
По мнению управляющего, ликвидатор должен был заявить о банкротстве компании еще в марте 2014 года, когда сдал отчетность в ФНС, и уж точно не позже мая, когда суд взыскал с компании долг перед "Росагролизингом". А вот Евгений Лозоватор, который в 2013 году, по данным конкурсного управляющего, совершал "сомнительные сделки по продаже имущества", ответственности избежал: суд счел утрату активов недоказанной.