Фото: Коньков Сергей

Плохая погода загнала покупателей в торговые комплексы

Петербургские торговые комплексы в первую неделю мая зафиксировали неожиданный рост посещаемости по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Индекс посещаемости вырос на 7,3%, при этом в московских торговых центрах он упал на 8,1%.

Как рассказал "ДП" президент компании Watcom Роман Скороходов, в петербургских торговых комплексах с 1 по 7 мая (17-я неделя года), согласно данным Shopping Index, зафиксирован рост посещаемости на 7,3% по сравнению с первой неделей мая 2016 года. "Петербургские показатели Shopping Index для нас стали неожиданными, так как, например, Shopping Index в Москве, где выборка составляет более 100 центров, демонстрирует снижение на 8%", — говорит Роман Скороходов. Если сравнивать первую неделя мая с предыдущей неделей (последняя неделя апреля), то рост посещаемости в петербургских ТРК составил 5,2%.

Москва впервые за 10 лет обойдет Петербург по обеспеченности торговыми площадями

Москва впервые за 10 лет обойдет Петербург по обеспеченности торговыми площадями

720
Наталья Модель

"Петербургские ТРК отреагировали на кризис позже, чем другие города, и не было такого снижения, как в Москве. А теперь раньше других демонстрируют рост. Возможно, на Shopping Index в Петербурге повлиял рост внутреннего туризма", — отмечают в Watcom.

Рост показали все форматы петербургских торговых комплексов: в малых ТК (торговая площадь от 5 тыс. м2 до 20 тыс. м2) рост 5%, в средних ТРК (20-40 тыс. м2) – 12%, в крупных ТРК (от 40 тыс. м2) – 2%. А в московских торговых комплексах произошло перераспределение покупательских потоков внутри форматов. На фоне падения посещаемости в комплексах площадью от 5 тыс. до 80 тыс. м2 (спад от 1 до 9%) крупные, площадью более 80 тыс. м2, наоборот, демонстрировали рост 8%.  

В компании Watcom уточнили, что в прошлом году и в Москве, и в Петербурге в первую неделю мая по сравнению с аналогичным периодом 2015 года был значительный спад посещаемости: в петербургских ТРК — 9%, в московских — 8%.

"На первые майские праздники, действительно, был ощутимый рост посещаемости, на вторые мы такого притока не почувствовали, 9 мая был совершенно не торговый день, что и понятно", — говорит Роман Ротблат, руководитель ГК "Буду мамой". Всплеск посещаемости в начале мая он связывает с плохой погодой, из-за чего некоторые отложили дачный сезон и остались в городе. В целом же ситуация продавцов одежды не радует: все федеральные сети уже предлагают летнюю коллекцию, а из-за аномально холодной весны спросом она не пользуется. "В лучшем случае продажи идут на уровне 2016 года, о росте никто на рынке не заикается", — резюмирует Роман Ротблат.

Рост продаж в магазинах "220 вольт", расположенных в ТРК, составил 12% год к году, общий рост продаж сезонных товаров в этом году по всей сети составил 15%, сообщают в компании. Причиной положительных результатов в компании тоже считают погоду: "В городе ещё идет снег, люди вместо того, чтобы поехать на майские праздники, на дачные участки остались в городе и отправились отдыхать в ТРК".

"Мы заметили небольшой рост числа посетителей с 1 по 9 мая в отдельных магазинах, самыми активными оказались посетители Меги Парнас", — говорит Дмитрий Азаров, генеральный директор и совладелец "Лаш Раша". С учетом открывшегося магазина на Невском проспекте общий рост числа посетителей составил примерно 15%, а прирост продаж – 25%. Причем прирост наблюдался не только в центральных магазинах, где много туристов, выросли и продажи в обычных магазинах.    

Магазинчикоф. Владелец ГК "Грузовичкоф. Таксовичкоф" запускает две продовольственные сети

Магазинчикоф. Владелец ГК "Грузовичкоф. Таксовичкоф" запускает две продовольственные сети

44031
Наталья Модель, Амера Карлос, Елена Домброва

Майские праздники были неплохие, соглашается с аналитиками Евгений Драй, владелец сети кафе Gelateria Plombir. "Наши продажи в этот период выросли примерно на 15-20% по сравнению с началом мая 2016 года", — указывает он. Он признает, что мороженое за год подорожало, однако в большей степени повлиял рост числа посетителей торговых комплексов. В числе вероятных причин такого подъема Евгений Драй тоже называет рост туристического потока.

По данным городского комитета по развитию туризма, в 2016 году Петербург посетили 6,9 млн туристов, из них 2,8 млн человек приехали из других стран. Как ожидается, в этом году турпоток продолжит расти и превысит 7 млн человек. В числе факторов роста комитет указывает развитие туристской инфраструктуры Петербурга, упрощение визового режима и постепенное улучшение экономической ситуации в целом.

Для петербургских ретейлеров это стало бы хорошим подспорьем, но пока о восстановлении рынка говорить рано. По данным "Петростата", в I квартале 2017 года объем петербургского рынка розничной торговли сократился на 0,6%, до 297 млрд рублей.

Амера Карлос, Елена Домброва Все статьи автора
11 мая 2017, 15:02 2357
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама