Фото: instagram.com/mauboussin_russia

Ювелирный дом Mauboussin планирует открыть два бутика в Петербурге

Французский ювелирный дом Mauboussin в этом году выходит в Россию и летом откроет бутик в Москве. В Петербурге марка планирует открыть два бутика до конца 2018 года. Но ювелирный рынок в этом году может сократиться.

Французский ювелирный бренд Mauboussin ищет помещение для первого бутика в Петербурге, говорит Борис Гуревич, директор по развитию Mauboussin в России. В Россию ювелирный бренд выходит из Москвы, где открытие намечено на начало лета. Mauboussin арендовал помещение площадью 150 м2 на Никольской улице, 10, говорится в сообщении JLL, консультанта сделки.

Ювелирный рынок переживает смену форматов: игроки борются за места в торговых центрах

Ювелирный рынок переживает смену форматов: игроки борются за места в торговых центрах

52856
Амера Карлос, Наталья Модель

В Петербурге компания хочет открыть первый бутик осенью и второй в 2018 году. "Есть два варианта размещения: в стрит-ретейле мы ищем помещение площадью 100-120 м2, а в торговых центрах готовы занять помещение площадью от 50 м2", — говорит Борис Гуревич. Если первый бутик откроется в торговом центре, то второй будут открывать в стрит-ретейле, уточнил он.

"Петербург очень интересный рынок для нас. — рассказывает Борис Гуревич. — Здесь есть покупатели, уже знакомые с брендом, им не нужно объяснять, что это за украшения, кроме того, мы планируем сделать отдельную подборку ассортимента, специально для Петербурга". Ценовой сегмент украшений он определяет как доступный премиум.

Ювелирный дом Mauboussin был основан в Париже в 1827 году, сеть насчитывает около 200 бутиков в Америке, Европе, Азии и Африке. В флагманском магазине на Никольской улице будут представлены ювелирные изделия, часы, письменные принадлежности, солнцезащитные очки, аксессуары и парфюмерия.

"Считается, что кризис открывает новые возможности, это правильное время для выхода на новые рынки и, например, с точки зрения аренды предложений действительно много: идет ротация арендаторов Большой Конюшенной улицы", — говорит Анна Лагойская, директор по маркетингу Gold Union (бренды Boucheron, Korloff и Monza). В то же время она напоминает, что петербуржцы любят широко известные мировые бренды и придется хорошо постараться, чтобы познакомить их с новой маркой.

Ювелирный рынок сильно пострадал в 2014 году, но сейчас сильного провала нет, продажи в этом году держатся на уровне прошлого года, то есть стабильны, резюмирует Анна Лагойская. Для люксового бренда предпочтительнее запуск флагманского бутика в стрит-ретейле, из петербургских торговых центров только ДЛТ соответствует по ценовому сегменту дорогим бутикам, отмечает она. В начале весны на Невском проспекте, 137, компания открыла мультибрендовый бутик украшений Gold Union jewelry house.

Объем петербургского рынка роскоши (одежда, косметика, аксессуары, ювелирные украшения), по данным Borenius, составляет 560 млн евро, или 16% от российского рынка, который в прошлом году составил 3,5 млрд евро. Ожидается, что в этом году объем рынка вырастет до 3,7 млрд евро.

Продажи предметов роскоши в Петербурге упали на 20%

Продажи предметов роскоши в Петербурге упали на 20%

1129
Елена Домброва, Наталья Модель

Однако петербургский рынок ювелирных украшений практически не растет. Напротив, обороты крупнейших ювелирных компаний стагнируют или сокращаются. Так, по данным СПАРК, оборот ОАО "Русские самоцветы" остался на уровне 2015 года — 1 млрд рублей, сокращение составило меньше 1%. "Ювелирный рынок сильно пострадал в 2014 году, но сейчас сильного провала нет, продажи в этом году держатся на уровне прошлого года, то есть стабильны", — говорит Анна Лагойская. Оборот АО "Ювелирторг" в 2016 году сократился на 18% и составил 888,7 млн рублей, компания в последнее время была вынуждена закрыть несколько магазинов.

Снижение в натуральном выражении нивелировал рост цен, по оценкам, легальный рынок ювелирных изделий в 2016 году оставался на уровне 100-110 млрд рублей, оборот рынка ювелирных изделий в Петербурге составляет около 6-7 млрд рублей, говорит Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ГК "ФИНАМ". По его мнению, в этом году рынок может заметно просесть даже с учетом ожидаемого восстановления спроса. Зато в условиях сложной рыночной конъюнктуры наиболее стабилен премиальный сегмент, хотя его доля в общих продажах невелика.

Как ранее отмечал Алексей Феликсов, генеральный директор ювелирной сети "585-Золотой", подстегнуть рынок могла бы отмена запрета онлайн-торговли ювелирными украшениями. Однако ожидаемого в начале года снятия запрета пока не произошло.

Елена Домброва Все статьи автора
10 мая 2017, 16:50 2092
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама