Italy Group расширяется в Петербурге и Москве, планируя запуск пяти новых ресторанов

Автор фото: Беликов Валентин
Автор фото: Беликов Валентин

Владельцы одной из крупнейших ресторанных групп Петербурга Italy Group в этом году намерены активно развивать свои сетевые концепции, в Москве и Петербурге холдинг ищет помещения под новые рестораны ITALY и бельгийские гастрономические пабы.

Ресторанный холдинг Italy Group Тимура Дмитриева и Михаила Соколова планирует запустить в этом году пять новых ресторанов в Петербурге и Москве. Среди новых открытий будут заведения преимущественно сетевых концепций — рестораны ITALY и бельгийские гастрономические пабы.
"Сейчас у нас есть два основных направления работы: мы хотим открывать все больше ресторанов сетевых концепций — ITALY и бельгийские гастрономические пабы. Они любимы как нами, так и нашими гостями, и мы видим в них большой потенциал. Второе направление — создание новых концепций, ведь на рынке есть свои тренды, гостям нужно все большее количество разного гастрономического опыта, и это самое главное, что мы можем дать им, — новые вкусы", — убеждены в Italy Group.
Как рассказали "ДП" Тимур Дмитриев и Михаил Соколов, сейчас Italy Group активно ищет новые помещения, но найти что-то стоящее не так просто, признают в компании. "Говорить о том, что стало больше свободных хороших помещений, нельзя. Хорошие помещения на 99% заняты и приносят хороший доход их владельцам", — объясняют в Italy Group.
В планах рестораторов на этот год — строительство одного ресторана ITALY и еще одного бельгийского гастропаба в Москве. Что касается домашнего региона, в Петербурге компания тоже планирует развиваться и ищет помещения под еще один ресторан и бельгийский паб; последний может появиться в Петроградском районе. Как пояснили рестораторы, какой именно из своих брендов Italy Group выберет для расширения бельгийских концепций, пока неясно, название для новых пабов в Москве и Петербурге еще не определено.
Средние чеки в этих заведениях можно оценить в 1,2 тыс. и 1,6 тыс. рублей соответственно. Рестораны Italy Group занимают площади от 150 до 500 м2, а на создание одного заведения в среднем тратится от 100 тыс. до 150 тыс. рублей на 1 м2.

Новый подход

Помимо запланированных четырех ресторанов, Тимур Дмитриев и Михаил Соколов открывают в июне новый бельгийский гастрономический паб "Гент" в бизнес-центре Fort Tower на Московском проспекте. За его основу рестораторы возьмут опыт, полученный в других пабах Italy Group (Bruxelles, Brugge и Waterloo). "В новом заведении будет аналогичная гастрономия, которая отлично сочетается с пивом, ассортимент которого здесь будет очень широким. Если мы говорим про пабную гастрономию — не подразумеваем сухарики и сырные шарики, для нас это осьминог, ягненок, суп из трески, всевозможные сложные закуски вроде тартара. Кроме того, особый акцент будет сделан на блюдах из коптильни и стейках — их здесь будет представлено несколько видов", — рассказывает Тимур Дмитриев.
За рамками концепций и холдинга Italy Group рестораторы под впечатлением от гастрономического путешествия в Тбилиси открыли в апреле ресторан грузинской кухни "Чеми". Партнером Тимура Дмитриева и Михаила Соколова в этом проекте стал Георгий Дарцмелия (основатель бара-кофейни Bolshoybar). "Чеми — это другая грузинская кухня, другой формата ресторана. Там нет пластиковых виноградных лоз и прочих атрибутов грузинских ресторанов классического формата. Это современный интерьер и актуальная кухня — та, что едят в Грузии прямо сейчас", — описывает Михаил Соколов. Площадь "Чеми" составляет 300 м2.

Здоровое питание и монопродукты

Первый ресторан холдинга Italy Group заработал в Петербурге в 2010 году. Сейчас группа объединяет 15 ресторанов в Петербурге и Москве, среди них паста–бары Italy, бельгийские пабы Bruxelles, Waterloo и Brugge. В прошлом году Тимур Дмитриев и Михаил Соколов инвестировали в сервис доставки еды Yami Yami, а также взяли в управление ресторан и кафе APRES SKI на курорте "Охта–парк".
Комментируя планы по участию в новых подобных проектах, рестораторы отмечают, что сейчас компания сконцентрировалась на стабилизации внутренних процессов. "За предыдущие пару лет мы выросли колоссально — более чем на 60%. Конечно, такой бурный рост сопровождается глобальными изменениями внутри. Сейчас как раз этим и занимаемся", — поясняют совладельцы Italy Group.
По оценкам Тимура Дмитриева и Михаила Соколова, один из сегодняшних трендов ресторанного бизнеса в Петербурге — акцент на мясные блюда и расширение соответствующих позиций в меню. "Это вполне обоснованно, так как российские производители на фоне санкций стали предлагать альтернативные варианты продукции по вполне разумным ценам", — оценивает Михаил Соколов. Кроме того, активное развитие получили кофейни, заведения с кухнями бывших республик СССР, бургерные, а также небольшие монопродуктовые рестораны и кафе.
"В 2017 году мы увидим отражение культа здоровой пищи в общепите. Это тренд, который уже сейчас уже распространен в Москве и вскоре доберется и до Петербурга. Остаются популярными рестораны итальянской кухни, ведь она такая понятная и уже "родная", кроме того, кондитерские — тоже любимый формат, особенно пирожное с кофе перед или после театра —  вот уж настоящая традиция", — добавляет Тимур Дмитриев.
Оборот петербургского рынка общепита за 2016 год составил 65,3 млрд рублей, показав рост на 9% к прошлому году, свидетельствуют данные "Петростата".