К продвижению в Интернете будь готов

 

Для продвижения в Интернете рекламодатели используют различные инструменты, предпочитая традиционные модели оплаты таких услуг: за количество показов рекламных баннеров целевой аудитории (CPM) и за количество кликов на рекламные баннеры или ссылки (CPC). Между тем более прогрессивная модель — CPA (оплата за результат), она подразумевает, что заказчик оплачивает только действие, осуществив которое юзер становится клиентом. Например, это заказ в интернет–магазине, установка приложения или игры.
По сути, модель CPA заточена на повышение продаж и требует от провайдера услуг и клиента более тесного взаимодействия. Чтобы контракт с провайдером стал эффективным, необходимо соблюдать несколько базовых правил, а также соответствовать определенным критериям.
Во–первых, клиент не должен относиться к процессу размещения интернет–рекламы как к одностороннему движению. Нельзя обратиться к провайдеру и сказать: "Вот вам деньги, давайте мне лиды" (то есть потенциальных клиентов. — Ред.). В этом процессе должны активно участвовать обе стороны.
Во–вторых, никто лучше вас не знает ваш продукт. Важно давать веб–мастерам как можно больше рекламных материалов для работы. Чем лучше они будут проработаны, в том числе визуально, тем эффективнее будет кампания. Облегчайте работу веб–мастерам, и они еще охотнее будут работать с вами, а вам проще будет привлечь новых.
В–третьих, каждый должен заниматься своим делом. Лучше, если каждая компания будет концентрироваться на том, что у нее получается: CPA–подрядчик займется веб–мастерами, трафиком, генерацией лидов, а заказчик — своим продуктом и рынком, на котором он работает. На практике клиенты зачастую тратят время на ненужный контроль.
В–четвертых, надо совместно договариваться о KPI. Бывает так, что клиент впервые сталкивается с рекламой по модели СРА и затрудняется с постановкой KPI (определением количества целевых действий и их стоимостью). Желание заказчика получить лучшие результаты вполне понятно, однако есть объективные рыночные реалии, на которые нужно ориентироваться и которые, вероятно, лучше клиента знает СРА–провайдер.
Клиент может хотеть невозможного, и это не фигура речи. Задача подрядчика в этом случае — аргументированно объяснить, почему данные KPI недостижимы или какие условия со стороны клиента необходимо обеспечить, чтобы попытаться их достичь.
В–пятых, у компании–клиента кроме грамотного маркетинга должна быть современная IT–инфраструктура. Случается, что продукт клиента востребован рынком, есть аудитория, его можно продвигать, но при этом IT–система компании находится в каменном веке. Тогда CPA–подрядчик очень ограничен в выборе средств и, как следствие, в достижении амбициозных целей клиента.
Провайдер может консультировать в части генерации лидов, но клиент должен быть технически готов обеспечить проведение кампании: делать специальные формы заявок, уметь отслеживать и анализировать активность клиентов, размечать аудиторию и т. п.