Интернет: не роскошь, а средство продвижения

Затраты на интернет-маркетинг растут: в прошлом году объем российского рынка контент-маркетинга и нативной рекламы поднялся на 13% и составил 22,2 млрд рублей. Но важно ведь не просто вложить деньги, а сделать это эффективно. Как именно, расскажут спикеры на практической конференции «Интернет-маркетинг по делу» 22 мая 2017 года.

Сейчас уже довольно сложно представить, но до 1990 года использование Интернета для бизнеса было запрещено регламентом Национального научного фонда США, и только затем доступ к нему получили крупные компании. Сейчас для любого вида бизнеса Интернет уже, как говорится, не роскошь, а средство передвижения, то есть продвижения, конечно, благо продвигаться есть среди кого. По данным исследования "Экономика Рунета — 2015-2016", проведенного Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК), в России количество пользователей Интернета сегодня уже превышает 80,5 млн и по-прежнему растет, а 57,5% россиян уже каждый день онлайн. К 2020 году в Сети будут присутствовать 85% населения России.
Растет и мобильная коммерция. Так, по данным Data Insight, по итогам 2016 года каждые две из пяти покупок в Интернете совершаются через мобильные устройства (включая билеты и еду), а по итогам 2017 года таких покупок явно будет больше половины.
В результате Интернет становится такой глобальной площадкой, где можно найти что угодно. Главное знать, что именно ты ищешь и как это потом применить. Например, еще недавно во главе угла стояло SEO — продвижение в поисковых системах. Но, как справедливо замечают эксперты, даже если твой сайт по продаже телевизоров выдается одним из первых по запросу "телевизоры", то не значит, что все посетившие сайт купят у тебя телевизор. А ведь задача именно продать телевизор, а не рассказать о принципах работы этого устройства, верно? Как отмечается в том же исследовании РАЭК, в 2016 году продолжилось движение в сторону проведения маркетинговых кампаний в Интернете крупными игроками рынка, но все больше и больше эти кампании базируются не на бюджетах, которые были выделены на рекламу, а на работу с "открытыми глазами", на данных об аудитории и ее сегментах, знании пользователей. Ни телевизор, ни печатная пресса этого не могут — но это готовы предоставлять интернет-площадки. И тут уже возникает интерес рекламодателей к точности данных, сегментации пользователей и их поведенческим моделям. То есть нужна сквозная аналитика.  
В Интернете все очень быстро меняется: эффективность медийной рекламы снижается, а рекламодатели уходят в нативные форматы размещения. Согласно исследованию eMarketer, медийной (баннерной) рекламе в странах Западной Европы доверяет около 20% пользователей. Для остальных нужно придумать что-то новое. И на помощь приходят нативные форматы, цель которых вовсе не скрыть рекламу, а интересно рассказать о продукте, чтобы человек, даже если ничего и не купит, мог узнать что-то новое, заинтересоваться темой. Между прочим, в прошлом году объем рынка контент-маркетинга и нативной рекламы в России вырос на 13% и составил 22,2 млрд рублей.
Собрать воедино все тренды интернет-маркетинга в силу их переменчивости сложно, но можно. В конференции "Интернет-маркетинг по делу", которую проводит "Деловой Петербург" 22 мая, примут участие практики, а не теоретики, которые знают о ключевых трендах не понаслышке. Круг спикеров конференции формировался исключительно из практиков индустрии интернет-маркетинга. Из тех, кто ежедневно работает с бизнесом, кто точно знает, какие требования и боли есть на сегодня у руководителей. Все спикеры имеют многолетний опыт работы с бизнесом самого разного масштаба — от локальных проектов до крупных банков.
Никаких абстрактных рассуждений — только актуальные кейсы. Например, знаете ли вы, почему социальные сети начинают проигрывать мессенджерам? Или как правильно взаимодействовать с блогерами, чтобы получить результат? А как создавать и продвигать видео? Именно рост видеоконтента и трансляций практически во всех соцсетях стал одним из трендов прошлого года. По данным Brand Analytics, в сети "ВКонтакте" наиболее популярными авторами являются видеоблогеры, а в "Инстаграм" более 50% вирального контента — именно видео.
Эта конференция будет выгодно отличаться от аналогичных в нише тем, что спикеры не будут тратить время на переливание из пустого в порожнее. Они, как никто, понимают, что для руководителей проектов и владельцев бизнеса самое ценное — актуальная, полезная, применимая информация, и благодаря своему опыту и практике они смогут подать ее сжато, полно и точно.
Участие в конференции сможет задать векторы, наметить цели в развитии интернет-маркетинга компании, к которым нужно будет стремиться в ближайшем будущем. Все пришедшие смогут выделить для себя инструменты, актуальные и применимые именно к их типу бизнеса, и уже на следующий день после конференции начать внедрять их у себя, взяв на вооружение самые актуальные и свежие кейсы, практики и инструменты.
Подробнее о практической конференции "Интернет-маркетинг по делу".