Мария Мокейчева maria.mokeycheva@dp.ru Все статьи автора
24 апреля 2017, 23:34 225

От причала до квартиры — рукой подать

Девелоперы проектов жилых домов элитного уровня стараются по максимуму использовать возможности береговой линии, в том числе за счет строительства причалов.

Вид на реку или Финский залив — несомненное преимущество любого жилого дома. Но далеко не все жилые комплексы, из окон которых видна водная гладь, имеют непосредственный доступ к воде — такая роскошь обычно доступна только покупателям жилья премиум–класса.

Ожившие берега

По оценкам консалтингового центра "Петербургская недвижимость", в настоящее время на территории Петербурга в предложении представлено более 720 тыс. м2 жилья, возводимого вблизи водных объектов.

"Примерно 60% от общего объема относится к классу масс–маркет, а на объекты классов бизнес и элита приходится примерно по 20%, — рассказывает руководитель отдела проектного консалтинга КЦ "Петербургская Недвижимость" Евгения Литвинова, — за последнее время предложение несколько пополнилось". Если владельцам квартир в домах сегмента масс–маркет приходится часто довольствоваться видом на воду, то девелоперы проектов более дорогого жилья стараются по максимуму использовать возможности береговой линии.

По мнению директора департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank St Petersburg Екатерины Немченко, одно из важных требований к проектам у воды — выверенная архитектура, которая изнутри комплекса максимально раскроет видовые характеристики, а снаружи украсит берег водоема и будет гармонично сочетаться с окружением и водой.

"Обязательное требование — благоустроенная набережная, примыкающая к жилому комплексу, комфортный променад, зоны отдыха возле воды, — рассказывает директор по продажам и маркетингу ООО "Газпромбанк–Инвест Девелопмент Северо–Запад" Елена Каратаева, — наличие "заброшенного баркаса" с разрушенной пристанью нивелирует всю элитарность местоположения".

Часто дело не ограничивается благоустройством набережной, для состоятельных покупателей создается инфраструктура для водного транспорта — причалы, марины и тому подобное.

Например, комплекс резиденций "Императорский яхтъ–клуб", расположенный на Безымянном полуострове в северо–западной части Крестовского острова, окружен водной акваторией Гребного канала и реки Средняя Невка с трех сторон, здесь исторически еще с XIX века располагалась яхтенная марина. И в рамках реализации проекта здесь будет создана марина на 250 судов, а также плавучая вертолетная площадка.

"Практически во всех домах, расположенных на берегу, присутствует возможность осуществления швартовки и стоянки судов, — рассказывает управляющий партнер Engel & Volkers в Санкт–Петербурге Александр Беляев, — востребованность данной инфраструктурной опции в основном зависит от местоположения самого объекта, а также от качества и продуманности данного решения".

Генеральный директор ГК "Еврострой" Оксана Кравцова называет собственную марину изюминкой проекта "Привилегия". По ее словам, внутри комплекса расположится благоустроенная зеленая зона, будут разбиты четыре фонтана, прогулочная набережная и причал для 39 катеров или яхт.

Также с трех сторон окружен водой и комплекс Royal Park, который возводит на Петровском острове ГК "Кортрос", это обеспечивает 90% апартаментов прямой вид на воду. Дополнением проекта является собственная бухта — услуга пользования парковочными местами для маломерных судов будет предоставлена в первую очередь жителям комплекса. "Большинство покупателей заинтересованы в швартовке своих судов прямо возле дома", — отмечает Екатерина Немченко.

Доступный вид

В сегменте масс–маркет у Финского залива строятся такие объекты, как ЖК "Паруса" ("ЛСР. Недвижимость — Северо–Запад"), ЖК "Балтийская жемчужина" ("Балтийская жемчужина"), ЖК "Огни залива" ("БФА–Девелопмент") в Красносельском районе, на намывных территориях в Василеостровском районе — ЖК "Светлый мир: Я романтик".

В Невском районе возводятся такие объекты с видом на Неву, как ЖК "Невские паруса" (Setl City), ЖК "Живи! В Рыбацком" ("СПб Реновация"), ЖК "Петр Великий и Екатерина Великая" ("РосСтройИнвест"), у станции метро "Елизаровская" — ЖК "Дом на набережной" от компании "Северный город".

Также можно отметить проекты на берегу реки Охты в Красногвардейском районе — ЖК "ЗимаЛето" (Setl City), в I квартале 2017 года в продажу вышел ЖК "Два ангела" ("РосСтройИнвест"), а в начале II квартала 2017 года ожидается старт продаж в ЖК Magnifika компании Bonava (проект редевелопмента части территории промзоны "Охта").

В Приморском районе, вдоль Приморского пр. располагаются ЖК "Три ветра" ("ЛСР. Недвижимость — Северо–Запад"), "Life–Приморский" ("Пионер").

В зоне редевелопмента на Октябрьской наб. ведется строительство ЖК "Светлый мир. О’Юность" (Seven Suns Development). Рядом развивается масштабный объект — ЖК "Цивилизация" компании "ЛСР. Недвижимость — Северо–Запад", где также будут квартиры с видом на Неву.

Плата за воду

Несомненно, вид на воду повышает стоимость квартиры. "Самый большой разрыв в цене у видовых и невидовых квартир — в жилых комплексах, расположенных в удалении от оживленных трасс, — рассказывает директор департамента жилой недвижимости Colliers International Елизавета Конвей, — есть объекты, в которых разница в цене за квадратный метр с видом на воду и без него достигает 500%". Однако это скорее исключение, в среднем разница составляет 20–100%.

По словам Евгении Литвиновой, ценообразование также значительно зависит от этажа, на котором расположена квартира: как правило, самые высокие цены устанавливаются на квартиры с видом на воду на верхних этажах ЖК.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама