Интернет-ретейлер "Юлмарт" запустит в этом году аналог Avito

Автор фото: Сергей Коньков
Автор фото: Сергей Коньков

Компания планирует в этом году вывести на рынок свой проект доски объявлений от частных лиц и компаний, усовершенствовав ранее задуманный Дмитрием Костыгиным сервис объявлений по продаже товаров C2C "Акано". Через 3 года на продажи физических товаров должно приходиться меньше половины выручки компании, а доля услуг должна существенно вырасти.

Интернет-ретейлер "Юлмарт" запустит в этом году аналог Avito. Как рассказал "ДП" в кулуарах форума Online Retail Russia 2017 коммерческий директор компании "Юлмарт" Олег Пчельников, в этом году компания выведет на рынок свой проект доски объявлений от частных лиц и компаний. Новый сервис будет работать как "подсайт" и получит возможность перехода с основного сайта "Юлмарта". Название сервиса пока находится в разработке. Руководить проектом будет Николас Дадиани, ранее он занимал пост генерального директора "Пронто Медиа Холдинг", который управляет сайтами irr.ru и job.ru.
Как обещают в "Юлмарте", новая площадка будет гораздо технологичнее, чем существующие на данный момент в России доски объявлений. "Мы проанализировали все разделы по недвижимости, и мы хотим создать площадку с возможностью проведения безопасных сделок прямо через сайт, сейчас ведем переговоры с государственными органами. На сегодняшний день ни одна площадка не позволяет купить квартиру онлайн", – рассказал Олег Пчельников.
У совладельца ретейлера Дмитрия Костыгина в активе уже был подобный проект, сервис объявлений по продаже товаров C2C "Акано". Как пояснили в "Юлмарте", на своем трафике эта площадка не смогла раскрутить эту услугу, поэтому сейчас идет процесс интеграции данного сервиса на площадку "Юлмарта", все работы займут примерно 2-3 месяца. Большая часть инвестиций в проект уже были вложены на этапе создания "Акано", речь идет о 150-180 млн рублей.
"Через пару лет мы увидим, что "Юлмарт" будет маркетплейс-площадкой товаров и услуг, а текущий ассортимент станет частью того большого "Юлмарта", который должен появиться", – пояснил Олег Пчельников. По его оценке, через 3 года на продажи физических товаров должно приходиться меньше половины выручки компании, а доля услуг, среди которых купоны и ваучеры, должна существенно вырасти.
Рынок объявлений о продаже и покупке автомобилей, недвижимости и предложений о вакансиях сегментирован – на нем много региональных игроков. Среди будущих конкурентов "Юлмарта" на этом рынке наиболее заметны Avito, частью которого является сайт объявлений недвижимости domofond.ru, а также проект Mail.ru Group сервис "Юла".
По оценке управляющего партнера E-Commerce Solutions Ефима Алдухова, этот рынок сейчас активно растет и не в последнюю очередь этому способствовал кризис: больше россиян стали готовы приобретать более дешевые б/у товары.
"Одна из ключевых проблем подобных сервисов – процесс обмена товарами между физическими лицами, там много сложностей. В этом плане логистические возможности "Юлмарта" с его пунктами выдачи заказов и налаженной доставкой будут серьезным конкурентным преимуществом", – убежден эксперт.